Решение №30 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 30 от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 30

 

«17» апреля 2023 года                                г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Онгудайская районная больница» (далее – БУЗ РА «Онгудайская РБ», заказчик) по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) договора №002 от 06.06.2022г. на поставку лекарственного препарата (средства, влияющие на процессы обмена); при оплате поставленного товара по договору №002 от 06.06.2022г. на поставку лекарственного препарата (средства, влияющие на процессы обмена) (реестровый номер 2040400286022000073).

17.04.2023г. от БУЗ РА «Онгудайская РБ» поступило ходатайство (вх. №1525) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

  АСО «Общественный контроль» уведомлена о дате и времени рассмотрения обращения, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»                (вх. №1144 от 22.03.2023г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №49 от 03.04.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Онгудайская РБ» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) договора №002 от 06.06.2022г. на поставку лекарственного препарата (средства, влияющие на процессы обмена); при оплате поставленного товара по договору №002 от 06.06.2022г. на поставку лекарственного препарата (средства, влияющие на процессы обмена) (реестровый номер 2040400286022000073).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №1144 от 22.03.2023г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе), а также установление признаков нарушения ч. 13.1 ст. 34 данного закона в ходе анализа данного договора и сведений, размещенных в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

В ходе проверки у БУЗ РА «Онгудайская РБ» запрошены письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) договора №002 от 06.06.2022г. на поставку лекарственного препарата (средства, влияющие на процессы обмена) и несоблюдения сроков оплаты по данному договору; журнал событий с личного кабинета заказчика по договору №002 от 06.06.2022г.; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении и исполнении (оплате) договора №002 от 06.06.2022г. (при их наличии); все претензии и требования об уплате пени, неустойки, направленные заказчиком в адрес поставщика в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по данному договору (при их наличии); копии документов, подтверждающих факт оплаты поставки лекарственных препаратов по договору №002 от 06.06.2022г.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 12.04.2023г. (вх. №1484).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177200000922001492 БУЗ РА «Онгудайская РБ» 06.06.2022г. заключен договор №002 с ООО «Темп» на поставку лекарственного препарата (средства, влияющие на процессы обмена). Цена договора 181677, 00 руб.

14.07.2022г., 27.09.2022г., 25.01.2023г. сторонами заключены дополнительные соглашения №2, №3, №4 к договору.

         На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

В соответствии с п.п. 8, 9, 10, ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с п.10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, информация и документы о заключенном в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе контракте подлежат включению в реестр контрактов.

В соответствии с п.п. 11, 12, 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

- соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении договора №002 от 06.06.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 14.06.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком только 22.07.2022г. (реестровый номер контракта 2040400286022000073).

Согласно сведениям реестра ЕИС в сфере закупок БУЗ РА «Онгудайская РБ» 31.10.2022г. размещена информация об изменении контракта:

-дополнительное соглашение №3 от 27.09.2022г. (регламентный срок не позднее 04.10.2022г.).

17.04.2023г. размещены платежные поручения №11932 от 28.12.2022г., №8621 от 28.12.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 11.01.2023г.).

12.04.2023г. БУЗ РА «Онгудайская РБ» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №1484), согласно которым в связи с большим объемом работы контрактным управляющим в установленный законом срок не была размещена информация о заключении и оплате поставленного товара, а также несвоевременно подписан документ о приемке.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение требований  ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении, изменении, исполнении (оплате) договора №002 от 06.06.2022г. несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного    ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно п.9.6 договора №002 от 06.06.2022г оплата по договору осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к договору) в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 5.2 договора.

01.11.2022г. заказчиком подписаны электронные документы о приемке от 25.07.2022г., от 20.10.2022г.

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2040400286022000073) оплата по указанным электронным документам о приемке произведена заказчиком только 27.12.2022г. (платежные поручения №11932, №8621 от 28.12.2022г.), т.е. с нарушением срока, установленного договором №002 от 06.06.2022г.

09.02.2023г. подписаны электронные документы о приемке от 27.01.2023г.

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2040400286022000073) оплата по указанным электронным документам о приемке произведена заказчиком только 30.03.2023г. (платежные поручения №179450, №179453 от 30.03.2023г.), т.е. с нарушением срока, установленного договором №002 от 06.06.2022г.

Таким образом, БУЗ РА «Онгудайская РБ» нарушена ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Онгудайская районная больница» нарушившим ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) договора №002 от 06.06.2022г. на поставку лекарственного препарата (средства, влияющие на процессы обмена) и несоблюдением сроков оплаты товара по договору №002 от 06.06.2022г.

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны