Решение №8-К/20 РЕШЕНИЕ по делу № 8-К/20 о нарушении законодательства о конт... от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-К/20

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«21» января 2020 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай рассмотрела жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919004471 «Ремонт автомобильной дороги «Турочак-граница Кемеровской области» км 1+500 - км 3+600».

ООО «Новая Линия» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.01.2020г. (вх. № 97) поступила жалоба ООО «Новая Линия» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919004471 «Ремонт автомобильной дороги «Турочак-граница Кемеровской области» км 1+500 - км 3+600».

Заявитель считает, что заказчиком не установлены в полном объеме штрафы за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

17.01.2020г. от уполномоченного органа (вх. №161) и 20.01.2020г. от заказчика (вх. №184) в УФАС по РА поступили письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее:

26.12.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги «Турочак-граница Кемеровской области» км 1+500 - км 3+600».  

Согласно извещению №0177200000919004471:

начальная (максимальная) цена контракта: 42 237 800,00 рублей;

дата и время окончания срока подачи заявок: 15.01.2020г. в 09-00;

дата проведения электронного аукциона: 17.01.2020г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063» (далее - Правила № 1042), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном данными Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В п. 8.10 проекта государственного контракта (раздел III аукционной документации) заказчиком установлены размеры штрафов, предусмотренные      пп. а, б п. 5 Правил № 1042 для начальной (максимальной) цены и цены контракта от 0 до 50 млн. руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2020г. аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем. На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся. Таким образом, государственный контракт на ремонт автомобильной дороги «Турочак-граница Кемеровской области» км 1+500 - км 3+600 может быть заключен на сумму, непревышающую НМЦК - 42 237 800,00 рублей.

Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику необходимо установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами № 1042 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта (письмо Министерства финансов РФ от 09.11.2017 № 03-07/73931).

Следовательно, заказчиком правомерно установлены размеры штрафа, предусмотренные п. 5 Правил № 1042. Отлагательное условие, предусмотренное пп. «б» п. 5 Правил №1042 для НМЦК от 50 млн. руб. до 100 млн. руб. (включительно), не может быть применено в данной закупке.

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА явку представителя не обеспечил, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих невозможность подачи заявки и исполнения контракта, в котором отсутствуют условия, предусмотренные пп. б п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042, в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта: 1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

        Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919004471 «Ремонт автомобильной дороги «Турочак-граница Кемеровской области» км 1+500 - км 3+600» необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны