Решение №004/06/64-275/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-275/2021 о нарушении законодател... от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-275/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«06» августа 2021 года                                                                       г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» …., рассмотрела жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300021721000028 «Текущий ремонт автомобильной дороги «Подъезд к УТЦ Семинский в Онгудайском районе Республики Алтай» км 0+000 - км 0+820».

ООО «СТИГМАТРАНС» уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.07.2021 (вх. 4084) поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300021721000028 «Текущий ремонт автомобильной дороги «Подъезд к УТЦ Семинский в Онгудайском районе Республики Алтай» км 0+000 - км 0+820».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» 05.08.2021 (вх. № 4191) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

21.07.2021 заказчиком Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300021721000028 «Текущий ремонт автомобильной дороги «Подъезд к УТЦ Семинский в Онгудайском районе Республики Алтай» км 0+000 - км 0+820». Начальная (максимальная) цена контракта 8 356 100,00 руб.

Заявитель в жалобе указывает, что в проекте муниципального контракта ответственность сторон установлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пунктах 11, 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила № 1042), установлено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В соответствии с пп. «и» п. 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017г. № 1042, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1011, в пунктах 11 и 12 Правил № 1042 слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

 На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в связи с технической ошибкой в п.п. 5.9, 5.13 проекта муниципального контракта указано «начисленной неустойки (штрафа, пени)» вместо «начисленных штрафов». Данная техническая ошибка не повлияла на возможность подачи заявки на электронный аукцион №0377300021721000028.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в п.п. 5.9, 5.13 проекта муниципального контракта (раздел IV документации об электронном аукционе) содержатся следующие условия - «общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Таким образом, заказчиком Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» в нарушение ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе,    п.п. 11, 12 Правил № 1042 в проекте муниципального контракта ненадлежащим образом установлена ответственность заказчика/подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Довод жалобы является обоснованным.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Согласно извещению №0377300021721000028 объектом закупки является: «Текущий ремонт автомобильной дороги «Подъезд к УТС Семинский в Онгудайском районе Республики Алтай» км 0+000 – км 0 + 820».

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты (раздел I документации об электронном аукционе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В технической части (раздел II документации об электронном аукционе) установлены виды работ, подлежащих выполнению. Требования к поставляемым товарам не установлены.

С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.

Учитывая изложенное, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что в рамках исполнения контракта на текущий ремонт автомобильной дороги «Подъезд к УТЦ Семинский в Онгудайском районе Республики Алтай» км 0+000 - км 0+820 не будет поставляться заказчику товар.

Таким образом, заказчиком Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены излишние требования к составу первой части заявки.

Довод жалобы является обоснованным.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу от 02.08.2021 электронный аукцион №0377300021721000028 признан несостоявшимся, т.к. на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка. В связи с чем, Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию.

 На основании вышеизложенного, комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300021721000028 «Текущий ремонт автомобильной дороги «Подъезд к УТЦ Семинский в Онгудайском районе Республики Алтай» км 0+000 - км 0+820» обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию района (аймака) МО «Онгудайский район» нарушившим ч.ч. 5, 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  п.п. 11, 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042, в части: установления в проекте муниципального контракта ответственности заказчика/подрядчика не в соответствии с п.п. 11, 12 Правил     № 1042, установления в аукционной документации ненадлежащих требований к составу первой части заявки.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны