Постановление №004/04/7.30-509/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №004/04/7.30-509/2023 об административном правонарушении

 

24.11.2023г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

      ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ….., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-509/2023 от 10.11.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии … в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В ходе рассмотрения жалобы ООО «БРЕЙНХАРТ» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай установлены нарушения пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923003590 на поставку медицинских изделий (Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный) на 2024 год (решение №004/06/49-480/2023 от 23.10.2023г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

28.09.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923003590 на поставку медицинских изделий (Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный) на 2024 год. Максимальное значение цены контракта 2268999,00 рублей. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

На основании пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923003590 от 09.10.2023г. на участие в аукционе поступило 4 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 115067628 (ООО «ВИТАФАРМ»).

Комиссией УФАС по РА в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «ВИТАФАРМ» предложило поставить заказчику товар «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный. Торговое наименование: Катетер баллонный дилатационный для расширения коронарных артерий. Место производства: Китайская Народная Республика» (позиция 25) с рабочей длиной катетера не более 140 см.

В инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (неотъемлемая часть извещения №0177200000923003590) заказчиком указано «параметры, указанные с применением предлогов (слов): «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «не хуже», частицы «не» с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими «превышение» или «занижение» значений показателей по сравнению с заданными, а также с применением символов (знаков) «≥», «≤» (больше или равно, меньше или равно) перед числовым показателем (значением), означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне). Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель входит в этот диапазон, т.е. является включительным».

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данного Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

ООО «ВИТАФАРМ» не указало конкретное значение показателя «рабочая длина катетера» в отношении одного из предлагаемых к поставке товаров, в связи с чем заявка №115067628 подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай по признанию заявки ООО «ВИТАФАРМ» соответствующей установленным заказчиком требованиям, приводят к нарушению пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом БУЗ РА «Республиканская больница» №1566 Л/С 4 от 01.11.2022г. …. назначен на должность начальника контрактной службы учреждения.

Приказом Министерства экономического развития Республики Алтай от 20.09.2023г. №42926-ГЗ создана комиссия для проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный) на 2024 год для нужд БУЗ РА «Республиканская больница». …. назначен председателем аукционной комиссии.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923003590 от 09.10.2023г. председатель аукционной комиссии … рассматривал заявку №115067628 (ООО «ВИТАФАРМ») и принимал решение о ее соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000923003590.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (признать заявку №115067628 (ООО «ВИТАФАРМ») несоответствующей требованиям извещения №0177200000923003590, т.к. в заявке данного участника не указан конкретный показатель «рабочая длина катетера» товара (позиция 25)), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, начальника контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» … содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения … подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-509/2023 об административном правонарушении от 10.11.2023г., а также другими материалами дела.

08.11.2023г. в УФАС по РА поступили письменные пояснения … (вх. №4878-ЭП/23), согласно которым указанное в решении №004/06/49-480/2023 от 23.10.2023г. нарушение было допущено не умышлено и явилось следствием ошибки при оценке значения показателя «рабочая длина катетера», представленного в составе заявки ООО «ВИТАФАРМ» по позиции товара №25.

Данные пояснения … приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Законом о контрактной системе установлены основополагающие принципы при проведении закупок, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, которые направлены на обеспечение прав участников закупки. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица (председателя аукционной комиссии), ответственного за рассмотрение заявок, поступивших на участие в электронном аукционе, к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 08.11.2023г. аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай предписания УФАС по РА №004/06/49-480/2023 от 23.10.2023г. (отмена протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923003590 от 09.10.2023г., повторное рассмотрение заявок, поступивших на участие в данной закупке).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.30-355/2022 от 16.12.2022г. … привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения (ст. 4.1.1 КоАП РФ). Постановление вступило в законную силу 27.12.2022г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность …., является повторное совершение им однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 09.10.2023г. законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что … привлекался УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановление №004/04/7.30-355/2022 от 16.12.2022г.), отсутствуют основания для повторного применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Максимальное значение цены контракта по электронному аукциону №0177200000923003590 составляет 2268999,00 рублей. Следовательно, размер административного штрафа - 22689,99 рублей, равный 1% от максимального значения цены контракта.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (начальника контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница») … виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе неправомерное признание заявки №115067628 (ООО «ВИТАФАРМ») соответствующей требованиям заказчика и извещения №0177200000923003590), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 22689,99 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010030140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru. В

 соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны