Постановление №004/04/7.30-74/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания № 00... от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания № 004/04/7.30-74/2019

 

 

14.05.2019г.                                                                                   

г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…»., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.04.2019г. № 004/04/7.30-74/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, на дату совершения административного правонарушения и.о. начальника Управления по образованию и молодежной политике Администрации Усть-Канского района (аймака) «…»,

 

 

                                                                                                         

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствии должностного лица, на дату совершения административного правонарушения и.о. начальника Управления по образованию и молодежной политике Администрации Усть-Канского района (аймака) «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-74/2019 от 30.04.2019г., направленное заказным письмом с уведомлением                                           № 80081334502473 (получено 14.05.2019г.).

14.05.2019г. от должностного лица, на дату совершения административного правонарушения и.о. начальника Управления по образованию и молодежной политике Администрации Усть-Канского района (аймака) «…». поступило ходатайство (вх. № 1954) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.30-74/2019 в его отсутствие.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.30-74/2019 установлено следующее:

При рассмотрении жалобы ООО «Контракт» Комиссией УФАС по РА в действиях организатора совместного аукциона администрации Усть-Канского района (аймака) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300002819000003 на поставку угля марки ДПК установлены нарушения ч. 1 ст. 23, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона                № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение                       № 44-К/19 от 12.03.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

14.02.2019г. организатором совместного аукциона администрацией Усть-Канского района (аймака) на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку угля марки ДПК (№0377300002819000003).

Заказчиками данного совместного электронного аукциона являются образовательные учреждения (11 МБОУ) Усть-Канского района.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации на поставку каменного угля марки ДПК содержится описание объекта закупки: «Уголь каменный» Марка ДПК, Фракция угля – 50-200, Зольность – не более 9,1%, общая влага – не более 20 %, общая сера, на сухой основе – не более 0,42%, Выход летучих веществ – не более 42,5 %, Теплота сгорания – не менее 5500 ккал/кг.  Соответствие ГОСТ 19242-73 и (или) ГОСТ 32464-2013.

    • соответствии с ГОСТ 32464-2013 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования показатели (характеристики) угля не имеют точных показателей (характеристик), выраженных одним числом.
  • п. 30 информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
  • о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требование заказчика указать в составе заявки конкретные характеристики закупаемого товара является необоснованным, поскольку данные значения станут известными при испытании определенной партии товара, т.е.  после его приобретения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Однако, в аукционной документации указаны характеристики показателей товара отличные от значений, указанных в ГОСТе 32464-2013. Так к примеру, в аукционной документации указано, что качественная характеристика угля «Зольность, на сухой основе» должна быть не более 9,1%, в то время как в ГОСТе 32464-2013 данный показатель составляет не более 29% для обогащенного угля, не более 38% для необогащенного рассортированного угля, не более 45% для рядового угля, промпродукта, отсева, шлама.

Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлены требования к показателям угля марки ДПК, значения которых отличные от значений, предусмотренных ГОСТом, и становятся известными в ходе испытаний, исследований, определенной партии товара.

Согласно ч.1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Федеральным законом.

Однако, в проекте контракта не указан идентификационный код закупки, что противоречит ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению главы Администрации Усть-Канского района (аймака) № 32-лс от 07.02.2019г. временное исполнение обязанностей начальника Управления по образованию и молодежной политике МО «Усть-Канский район» с 08.02.2019г. возложено на «…».

Распоряжением Администрации Усть-Канского района (аймака) № 72/1 от 05.02.2019г. обязанности по утверждению аукционной документации на поставку угля образовательным учреждениям МО «Усть-Канский район» возложены на начальника управления по образованию и молодежной политике администрации Усть-Канского района (аймака)  «…».

Документация об электронном аукционе (№0377300002819000003) на поставку угля марки ДПК утверждена 11.02.2019г. и.о. начальника Управления по образованию и молодежной политике Администрации Усть-Канского района (аймака) «…».

Таким образом, в действиях должностного лица, на дату совершения административного правонарушения и.о. начальника Управления по образованию и молодежной политике Администрации Усть-Канского района (аймака) «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-74/2019 об административном правонарушении от 30.04.2019г., а также другими материалами дела.

Письменных пояснений «…» в адрес УФАС по РА не представлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом, на дату совершения административного правонарушения и.о. начальника Управления по образованию и молодежной политике Администрации Усть-Канского района (аймака) «…» повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 12.04.2019г.  предписания от 12.03.2019г. № 44-К/19, выданного УФАС по РА об отмене закупки путем проведения электронного аукциона (№0377300002819000003) на поставку угля марки ДПК.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, на дату совершения правонарушения и.о. начальника Управления по образованию и молодежной политике Администрации Усть-Канского района (аймака) «…», виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на поставку угля марки ДПК, несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех (3 000) тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84635000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны