Решение №41-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 41-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 41-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«05» марта  2019 года                                                        

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя АО «Алтаймедтехника», заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр», рассмотрела жалобу АО «Алтаймедтехника» на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919000038 на поставку расходных материалов на 1-е полугодие 2019 года.

05.03.2019г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя (вх. 903).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 26.02.2019г. (вх. №789)  поступила жалоба АО «Алтаймедтехника» на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919000038 на поставку расходных материалов на 1-е полугодие 2019 года.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай  05.03.2019г.  и  БУЗ РА «Перинатальный центр» 04.03.2019г. (вх.№904, №872) представлены письменные  возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган  и заказчик не согласились с  доводами жалобы.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заявителя, заказчика, установила следующее:

05.02.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов на 1-е полугодие 2019 года.

Согласно извещению №0177200000919000038 в редакции от 07.02.2019г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 264 030,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.02.2019г. 09-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 01.03.2019г.;

- дата проведения аукциона: 04.03.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Перинатальный центр».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе II аукционной документации «Техническая часть документации» заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным, характеристикам товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В п. 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила №145), определено, что под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с данными Правилами.

В соответствии с п. 13 Правил № 145, описание товара, работы, услуги осуществляется в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

 Предметом закупки является поставка расходных материалов. В извещении о закупке объект закупки заказчиком отнесен к коду по ОКПД2 - 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

Заявитель к жалобе приложил регистрационное удостоверение на медицинское изделие №РЗН 2013/641 от 21.06.2018г., в котором определен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 17.22.12.130 по товарам, являющимся предметом закупки.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает, довод жалобы необоснованным, т.к. в силу  ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе   заказчик код товара выбирает из  КТРУ и не обязан руководствоваться определенным регистрационным удостоверением на медицинское изделие (на заседание Комиссии УФАС по РА заказчиком представлены копии регистрационных удостоверений на медицинское изделие с иными кодами на закупаемый товар).

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении жалобы установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком неправомерно указан код ОКДП 2 ОК 034-2014 - 32.50.13.190 к товарам, которые не относятся к инструментам и приспособлениям, применяемым в медицинских целях (например: марля медицинская имеет ОКПД2 - 13.20.44.120, бинт медицинский – 21.20.24.130, одежда медицинская – 14.12.11, 14.12.21, 14.12.30.131, 14.12.30.132, 14.12.30.160), что является нарушением ч. 3 ст. 7,   п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Согласно ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

В перечень преференций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2014 № 341 «О порядке предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта», товары, имеющие код ОКПД2 32.50.13.190, не включены.

Однако, Комиссия УФАС по РА считает, что при установлении в аукционной документации достоверных кодов на закупаемый товар заказчик обязан был предоставить преференцию организациям инвалидов, так как отдельные позиции спецификации (например, товары с кодом 14.12.11, 14.12.21) включены в вышеуказанный перечень. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Алтаймедтехника» на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919000038 на поставку расходных материалов на 1-е полугодие 2019 года обоснованной в части размещения в ЕИС недостоверной информации о кодах ОКДП 2 ОК 034-2014.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» нарушившим          ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Перинатальный центр» предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона   № 0177200000919000038 и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).  

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны