Постановление №004/04/7.30-380/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-380/2020

 об административном правонарушении

 

16.12.2020г.                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                         ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол № 004/04/7.30-380/2020 от 01.12.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-380/2020 от 01.12.2020г. и протокола об административном правонарушении направлены «…» заказными письмами №……… (принято в отделение связи), №……. (неудачная попытка вручения), а также по электронной почте (admn_turochak@mail.ru).

15.12.2020г. от «…» поступило ходатайство (вх. №7135) о рассмотрении дела №004/04/7.30-380/2020 от 01.12.2020г.  без его участия.

Следовательно, глава МО «Турочакский район» «…» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

По итогам внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации МО «Турочакский район» при проведении запроса котировок в электронной форме №0377300000820000014 «Приобретение, доставка и монтаж мебели (1), входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Детский сад на 100 мест по ул. Соломаткина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная, 5/1, г. Горно-Алтайск Республика Алтай» установлены нарушения ч.ч. 8, 27 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 4, 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 (решение по внеплановой камеральной проверке №71 от 26.10.2020г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

09.09.2020г. заказчиком Администрацией МО «Турочакский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №0377300000820000014 «Приобретение, доставка и монтаж мебели (1), входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Детский сад на 100 мест по ул. Соломаткина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по   ул. Оконечная, 5/1, г. Горно-Алтайск Республика Алтай».

Заказчиком в извещении №0377300000820000014 на основании ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе в части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 данного Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 7.3 проекта муниципального контракта (приложение № 2 к документации запроса котировок в электронной форме) срок возврата поставщику денежных средств установлен «30 дней», в то время как в отношении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций данный срок не должен превышать пятнадцать дней.

В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063» (далее – Правила №1042), размер штрафа устанавливается в контракте в соответствии с п.п. 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного п. 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

В п. 4 Правил №1042  установлены размеры штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с          п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

В п. 5 Правил №1042 установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.

Заказчиком в проекте муниципального контракта (раздел VI Ответственность сторон) не установлены размеры штрафов в соответствии с п.п. 4, 5 Правил №1042.

Вместе с тем, заказчиком в п. 6.4 проекта муниципального контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик уплачивает заказчику штраф в размере 10 % цены муниципального контракта, то есть штраф установлен по п. 3 Правил №1042.

Однако, в связи с тем, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, п. 3 Правил №1042 в отношении данной закупки не применим.

Следовательно, в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 4, 5 Правил №1042 заказчиком в разделе VI проекта муниципального контракта неправомерно установлена ответственность поставщика по п. 3 Правил №1042, а также отсутствуют в проекте муниципального контракта размеры штрафов, предусмотренных п.п. 4, 5 Правил №1042.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета депутатов МО «Турочакский район» «..,» …. МО «Турочакский район» избран «…».

Лицом, утвердившим 09.09.2020г. извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Приобретение, доставка и монтаж мебели (1), входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Детский сад на 100 мест по ул. Соломаткина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная, 5/1, г. Горно-Алтайск Республика Алтай» (№0377300000820000014), является глава МО «Турочакский район» «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

«…» при утверждении извещения о проведении запроса котировок в электронной форме с приложением проекта муниципального контракта имел возможность проверить содержащиеся в проекте контракта сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы муниципального образования «Турочакский район» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения Осиповым В.В. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-380/2020 об административном правонарушении от 01.12.2020г., а также другими материалами дела.

20.11.2020г. «…» в адрес УФАС по РА представлено письменное пояснение (вх. №6500), согласно которому нарушение имеет место быть, однако, допущено неумышленно.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях Осипова В.В.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, главой МО «Турочакский район» Осиповым Виктором Валерьевичем, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения Осипова В.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2    ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.30-45/2020 от 20.02.2020г. «…» привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 10.03.2020г. Административный штраф в размере 3 000 рублей оплачен «…». 03.03.2020г. 

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение «…» однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 09.09.2020г. законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главу муниципального образования «Турочакский район» «…» виновным в совершении административного правонарушения (утверждение извещения №0377300000820000014 о проведении запроса котировок в электронной форме «Приобретение, доставка и монтаж мебели (1), входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Детский сад на 100 мест по ул. Соломаткина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по  ул. Оконечная, 5/1, г. Горно-Алтайск Республика Алтай», с приложением проекта муниципального контракта, несоответствующего требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                      «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны