Решение №004/06/69-257/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-257/2020 о нарушении законодател... от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-257/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«14» сентября 2020 года                                                                       г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …. по доверенности от 10.03.2020г. №09/бн рассмотрела жалобу ООО «АЛВИЛС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920002393 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Севофлуран на 1 полугодие 2021 года».

11.09.2020г. от заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» поступило ходатайство (вх. № 4939) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «АЛВИЛС» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 08.09.2020г., 09.09.2020г. из ФАС России и УФАС по Алтайскому краю по подведомственности поступили идентичные жалобы ООО «АЛВИЛС» (вх. 4733, 4761, 4762) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920002393 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Севофлуран на 1 полугодие 2021 года».

Заявитель считает, что аукционной комиссией заявка участника, содержащая предложение о поставке товара иностранного производства, неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай и заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» 11.09.2020г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 4927, 4932).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, установила следующее:

20.08.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0177200000920002393 о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Севофлуран на 1 полугодие 2021 года».

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление   № 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Заказчиком в извещении № 0177200000920002393 и в п. 17 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены условия и ограничение допуска товаров в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в рамках приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановления № 1289.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.08.2020г. на участие в аукционе поступило 3 заявки. Аукционной комиссией все заявки допущены к участию в аукционе. В данном протоколе указано: «Наличие среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами – присутствуют».

При анализе первых частей заявок участников электронного аукциона№ 0177200000920002393 Комиссией УФАС по РА установлено, что участниками предложен лекарственный препарат (Севофлуран), страной происхождения которого являются Российская Федерация (заявки №№ 1, 3) и Республика Беларусь (заявка № 2).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай пояснила, что у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявок участников аукциона, поскольку участниками аукциона предложен лекарственный препарат, страной происхождения которого являются Российская Федерация и Республика Беларусь, которая является членом Евразийского экономического союза. В протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе сведения о наличии либо отсутствии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, формируются автоматизированной системой АИС «Госзаказ», исходя из сведений, содержащихся в первых частях заявок участников аукциона. Аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.08.2020г. указала, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в связи с тем, что одним из участников аукциона предложен товар, страной происхождения которого является иностранное государство - Республика Беларусь.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай по допуску заявок участников электронного аукциона № 0177200000920002393 к участию в аукционе правомерны, поскольку участниками аукциона предложены товары, страной происхождения которых являются Российская Федерация и Республика Беларусь - член Евразийского экономического союза. В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.08.2020г. в соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией правомерно указаны сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, поскольку Республика Беларусь является не только членом Евразийского экономического союза, но и иностранным государством.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АЛВИЛС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                      № 0177200000920002393 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Севофлуран на 1 полугодие 2021 года» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны