Постановление №004/04/7.32-230/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-230/2021 об административном правонарушении

 

«16» июля 2021 года                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                  ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.07.2021 №004/04/7.32-230/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» ….,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием посредством ВКС ….

В ходе рассмотрения материалов административного дела                                         №004/04/7.32-230/2021 установлено следующее:

По результатам внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» при изменении 03.03.2021 существенных условий муниципального контракта от 26.12.2020 № №0377300007120000077 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 52 установлены нарушения требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение по внеплановой камеральной проверке № 28 от 25.05.2021).

Нарушения выразились в следующем:

По итогам электронного аукциона № 0377300007120000077 МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» с ООО «СпецСтрой» 26.12.2020 заключен муниципальный контракт №0377300007120000077 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 52 (далее – контракт). Цена контракта составляет 64 787 470,67 руб.

Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Согласно п.п. 1.1, 5.1, 5.2 контракта подрядчик обязуется своевременно по заданию заказчика выполнить работу по капитальному ремонту здания учреждения в соответствии со сметной документацией (приложение №1 к контракту), в сроки, указанные в контракте, графике выполнения работы (приложение № 3 к контракту). Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания контракта сторонами. Работа должна быть закончена через 75 (семьдесят пять) календарных дней с момента заключения контракта. Аналогичный срок выполнения работ (75 календарных дней с момента подписания контракта) определен графиком выполнения работ (приложение №3 к контракту).

Таким образом, общий срок исполнения контракта подрядчиком составляет 75 календарных дней, т.е. до 11.03.2021 (с 26.12.2020 по 11.03.2021).

В п. 8.2 контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 6 478 747,07 руб. (10 процентов начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно п. 2 ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

В ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 данного Федерального закона.

Дополнительным соглашением от 03.03.2021 № 3 МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» и ООО «СпецСтрой» увеличен срок выполнения работ на 75 календарных дней, что составляет 100% от срока, предусмотренного п. 5.1 контракта, графиком выполнения работ. Общий срок выполнения работ составил 150 календарных дней, т.е. до 25.05.2021.

Оснований продления срока выполнения работ в дополнительном соглашении не указано.

Согласно сведениям реестра контрактов в ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 3040100377820000021) срок выполнения работ по контракту от 26.12.2020 №0377300007120000077 изменен сторонами только один раз, дополнительным соглашением № 3 от 03.03.2021.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное данным пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставления подрядчиком в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

Следовательно, на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе возможно продление срока исполнения контракта от 26.12.2020 №0377300007120000077 на 75 календарных дней, при условии предоставления ООО «СпецСтрой» обеспечения исполнения контракта на новый срок обязательств (с учетом ч. 3 ст. 96 данного закона).

ООО «СпецСтрой» исполнение контракта от 26.12.2020 №0377300007120000077 обеспечено банковской гарантией № 9991-4R1/429824 от 17.12.2020, выданной ПАО «БАНК УРАЛСИБ», со сроком действия по 01.04.2021 включительно.

При проведении внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по РА было установлено, что новое обеспечение исполнения контракта (с учетом продленного срока выполнения подрядчиком работ) ООО «СпецСтрой» заказчику 03.03.2021 не предоставлено.

Следовательно, при заключении дополнительного соглашения от 03.03.2021 № 3 обязательства ООО «СпецСтрой» по контракту от 26.12.2020 №0377300007120000077 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 52 не были обеспечены на новый срок, что исключает возможность продления срока исполнения контракта по п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Иные основания изменения условий контракта, предусмотренные ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, не позволяют продлить срок выполнения работ на 100%.

Таким образом, 03.03.2021 МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» изменены существенные условия контракта (срок исполнения подрядчиком контракта) в нарушение требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» № 15-л/с от 27.11.2019 …. назначена директором МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова».

Дополнительное соглашение № 3 от 03.03.2021 к муниципальному контракту от 26.12.2020 №0377300007120000077 от имени МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» подписано директором ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительное соглашение № 3 от 03.03.2021 муниципальному контракту №0377300007120000077 от 26.12.2020, несоответствующие законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, директором МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» …. подтверждается материалами данного административного дела.

25.06.2021 от …. в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. 3392), согласно которым на сроки выполнения подрядчиком работ повлияли неблагоприятные погодные условия (понижением температуры воздуха), в связи с чем было принято решение на продление срока выполнения работ на 75 дней. На данный момент подрядчиком предоставлена банковская гарантия № 507043-БГ/21 от 15.06.2021, выданная ПАО АКБ «Металлинвестбанк», сроком действия по 31.07.2021 включительно.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» …. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (…., являясь директором МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова», не могла не знать о требованиях законодательства о контрактной системе, предъявляемых к изменению условий заключенных контрактов в ходе их исполнения). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности …., установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

На основании ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Директор МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» …. постановлением УФАС по РА № 004/04/7.32-127/2020 от 08.05.2020 была привлечена к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 27.05.2020. Административный штраф в размере 20000 рублей оплачен …. 26.06.2020.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение директором МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» …. однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 03.03.2021 законодательства о контрактной системе.

Следовательно, установлено отягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

В связи с тем, что директор МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» …. ранее привлекалась к административной ответственности (указанное выше постановление УФАС по РА), отсутствуют правовые основания для применения в отношении нее ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действии должностного лица заказчика, директора МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» …. состав нарушения части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в принятия 03.03.2021 решения о продлении срока выполнения работ по муниципальному контракту от 26.12.2020 №0377300007120000077 при отсутствии обеспечения исполнения подрядчиком контракта на новый срок выполнения обязательств, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019 № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700,

Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны