Постановление №004/04/7.32-357/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.32-357/2021

об административном правонарушении

 

30.11.2021г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.10.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица подрядчика, генерального директора ООО «Алтай» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2), в отсутствие представителей прокуратуры Улаганского района.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 004/04/7.32-357/2021 от 18.10.2021 направлены …. по электронной почте Ulagan-hotel@mail.ru, прокуратуре Улаганского района по электронной почте ula@04.mailop.ru.

26.10.2021 от ….  поступило ходатайство (вх. № 5741) о переносе рассмотрения административного дела на более поздний срок, в связи со сбором документов.

Копии определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела  № 004/04/7.32-357/2021 об административном правонарушении от 27.10.2021 направлены …. по электронной почте Ulagan-hotel@mail.ru, заказным письмом №80100865654021 (получено 11.11.2021), прокуратуре Улаганского района по электронной почте ula@04.mailop.ru и заказным письмом №80100865654014 (получено 11.11.2021).

Должностным лицом УФАС по РА установлено, что документы, запрошенные определением от 18.10.2021 и от 27.10.2021, в том числе, подтверждающие необходимость изменения 20.09.2021 существенных условий контракта от 19.12.2019 №1, а также подтверждающие невозможность выполнения работ в установленные контрактом сроки, …. в УФАС по РА не представлены, в материалах дела также отсутствуют дополнительные соглашения №№ 4, 6, 7, 8 к муниципальному контракту от 19.12.2019 №1, что не позволяет определить общие сроки продления исполнения контракта. Срок рассмотрения дела был продлен и назначена новая дата вынесения постановления по делу.

Копии определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела   № 004/04/7.32-357/2021 об административном правонарушении от 19.11.2021 направлены …. по электронной почте Ulagan-hotel@mail.ru, заказными письмами №80093866218111 и № 80093866218104, прокуратуре Улаганского района по электронной почте ula@04.mailop.ru и заказным письмом № 80093866218098.

Прокуратурой Улаганского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении строительства детского сада на 125 мест в с. Улаган, в ходе которой в действиях заказчика МБОУ «Улаганская НОШ» и подрядчика ООО «Алтай» установлены нарушения ч. 1 ст. 95 данного закона.

По данному факту и.о. прокурора Улаганского района в отношении должностного лица подрядчика, генерального директора ООО «Алтай» …. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.10.2021 по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 5468 от 13.10.2021).

В ходе рассмотрения материалов административного дела                                         №004/04/7.32-357/2021 установлено следующее:

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или в иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

На основании п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки, сроки завершения работы, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Следовательно, исходя из требований вышеназванного законодательства предмет контракта, цена, срок выполнения работ являются существенными условиями контракта, заключаемого в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

19.12.2019г. заказчиком МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» заключен муниципальный контракт № 1 с ООО «Алтай» на выполнение работ по строительству детского сада на 125 мест в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай на сумму 127 807 416,21 рублей (далее – муниципальный контракт, контракт).

Согласно п. 1.3 муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить работы по строительству детского сада на 125 мест в с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай и сдать в эксплуатацию в соответствии с Техническим заданием закупки и локальной сметой в сроки, указанные в контракте, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его на условиях, предусмотренных данным контрактом.

Пунктом 4.1 контракта установлено, что подрядчик обязуется начать работы немедленно с момента подписания контракта и выполнить работы в соответствии с локальной сметой до 31.12.2020. Таким образом срок выполнения работ по контракту составил 379 календарных дней (с 19.12.2019 по 31.12.2020).

В соответствии с п. 9.1 контракта он действует с момента заключения до 31 декабря 2020 года или полного исполнения обязательств сторонами.

Согласно п. 1 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации                   (далее – ГК РФ) существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно пп. 1 и 3 п. 8 ст. 448 ГК РФ условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами: по основаниям, установленным законом; по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

В ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 данного Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях установленных данной частью.

Срок действия контракта неоднократно продлевался дополнительными соглашениями № 4 от 25.11.2020 - до 30.07.2021, № 9 от 23.07.2021 - до 30.09.2021,       № 10 от 20.09.2021 - до 30.11.2021.  

Дополнительным соглашением № 4 от 25.11.2020 на основании протокола комиссии при МО «Улаганский район» № 20/11 от 20.11.2020 стороны пришли к соглашению изложить пункт 4.1 в следующей редакции: «Подрядчик обязуется выполнить работу в соответствии с локальной сметой до 30 июля 2021 года». Увеличение срока выполнения работ составило 211 календарных дней (с 01.01.2021 по 30.07.2021), общий срок выполнения работ (с учетом данного соглашения) составил 590 календарных дней (с 19.12.2019 по 30.07.2021).

В протоколе совещания о строительстве объекта «Детский сад на 125 мест в   с. Улаган, Улаганского района, Республики Алтай» от 20.11.2020 № 20/11 указано, что в связи с невозможностью выполнения работ в срок до 31.12.2020, по причинам: отсутствия электроэнергии на объекте; устранения выявленных недочетов и ошибок проектной документации; необходимостью прохождения повторной государственной экспертизы проектной документации; отказа от услуг иностранных работников из-за ситуации с COVID-2019; проведением дополнительных мер по профилактике распространения COVID-2019; неблагоприятных погодно-климатических условий на дороге «Акташ-Улаган» (снег, гололед) - решено продлить срок исполнения муниципального контракта до 30.07.2021.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, должностное лицо УФАС по РА считает, что дополнительное соглашение № 4 от 25.11.2020, заключено сторонами в соответствии с п. 9 ч. 1          ст. 95 Закона о контрактной системе.

Дополнительным соглашением № 9 от 23.07.2021, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186 «Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно», сторонами изменен срок завершения строительства до 30.09.2021. Увеличение срока выполнения работ составило 61 календарный день (с 01.08.2021 по 30.09.2021).

Дополнительным соглашением № 10 от 20.09.2021, подписанным сторонами на основании пункта 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, распоряжения Правительства Республики Алтай от 31.08.2021 №532 «Об установлении порядка, обеспечивающего возможность изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для нужд Республики Алтай», изменен срок завершения строительства до 30.11.2021. Увеличение срока выполнения работ составило 61 календарный день (с 01.10.2021 по 30.11.2021).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

Пунктом 1(1) постановления Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186 установлено, что предельный размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, могут быть изменены в установленном порядке в случае возникновения при исполнении такого контракта независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, - 100 млн. рублей, за исключением контрактов, заключенных до 1 июля 2021 г., в отношении которых такой предельный размер составляет 1 млн. рублей.

Муниципальный контракт № 1 от 19.12.2019, заключен сторонами на сумму 127 807 416,21 руб., на срок более 1 года.

В связи с чем, должностное лицо УФАС по РА считает, что дополнительные соглашения № 9 от 23.07.2021 и № 10 от 20.09.2021, заключены сторонами в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, стороны имеют право продлить срок исполнения контракта, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, не более чем на 30 % или на 177 календарных дней (590 календарных дня * 30%).

Должностным лицом УФАС по РА установлено, что общее увеличение срока выполнения работ, по дополнительным соглашениям № 9 от 23.07.2021 и № 10 от 20.09.2021, составило 122 календарных дня (61+61).

Должностное лицо УФАС по РА считает, что действия ООО «Алтай» по заключению дополнительного соглашения № 10 от 20.09.2021 соответствуют ч. 2        ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Прокуратурой Улаганского района в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 06.10.2021 указано, что в нарушение требований федерального законодательства о закупках дополнительным соглашением от 20.09.2021 к контракту № 1 от 19.12.2019 сторонами изменено его существенное условие (пункт 4.1) – условие о сроке выполнения работ, когда возможность изменения условий контракта не была предусмотрена законодательством РФ и контрактной системе в сфере закупок, самим контрактом.

Согласно объяснениям генерального директора ООО «Алтай» …. от 04.10.2021г., полученным старшим помощником прокурора Улаганского района, дополнительные соглашения заключались в связи с невыполнением ООО «Алтай» работ к установленному контрактом сроку.

25.10.2021 от …. в УФАС по РА поступили пояснения (вх. 5714), согласно которым дополнительное соглашение № 10 от 20.09.2021 заключено на основании пункта 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, распоряжения Правительства Республики Алтай от 31.08.2021 №532 «Об установлении порядка, обеспечивающего возможность изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для нужд Республики Алтай».

Прокуратурой Улаганского района в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 06.10.2021 сделан вывод о нарушении ООО «Алтай» требований федерального законодательства о закупках, при заключении дополнительного соглашения № 10 от 20.09.2021. Материалами дела данный вывод не подтверждается.

Иных выводов, указывающих на наличие в действиях должностного лица заказчика, генерального директора ООО «Алтай» …. нарушений Закона о контрактной системе, постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 06.10.2021 не содержит.

Следовательно, не представляется возможным сделать вывод о том, что дополнительное соглашение № 10 от 20.09.2021 к муниципальному контракту № 1 от 19.12.2019 ООО «Алтай» заключено в нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении                               №004/04/7.32-357/2021 в отношении должностного лица заказчика, генерального директора ООО «Алтай» …. подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.83, 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.32-357/2021, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, генерального директора ООО «Алтай» …. по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (заключение дополнительного соглашения № 10 от 20.09.2021 к муниципальному контракту № 1 от 19.12.2019), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны