Постановление №004/04/7.31-229/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.31-229/2020

 об административном правонарушении

 

25.08.2020г.                                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                                             ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол №004/04/7.31-229/2020 от 10.08.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие … в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела    №004/04/7.31-229/2020 от 10.08.2020г. направлена …. заказным письмом №80082251158293 (получена 20.08.2020г.). Следовательно, …. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

При рассмотрении обращения БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГЛОБАЛ» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» установлено нарушение требований ч. 4 ст. 104 Федерального закона     № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №РНП 04-205/20 от 25.03.2020г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

30.12.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона (совместная закупка) на поставку средств для дезинфекции (№0177200000919004652).

Заказчиками данного электронного аукциона являются 14 Бюджетных (казенных) учреждений здравоохранения Республики Алтай, в том числе БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница».

Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона от 22.01.2020г. заявка участника под № 1 (ООО «ГЛОБАЛ») признана соответствующей требованиям аукционной документации, общество признано победителем электронного аукциона на поставку средств для дезинфекции. Данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок и на электронной торговой площадке РТС-тендер 22.01.2020г. (подтверждается скриншотом).

Согласно сведениям из ЕИС в сфере закупок 17.02.2020г. БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница», в связи с нарушением ООО «ГЛОБАЛ» срока подписания контракта, признало общество уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 данной статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Следовательно, крайней датой направления сведений в УФАС по РА является 20.02.2020г.

БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» представило в УФАС по РА (нарочно) сведения в отношении ООО «ГЛОБАЛ» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков 18.03.2020г. вх. №1259 (заявление заказчика датировано 17.02.2020г.), т.е. на двадцатый рабочий день с даты признания общества уклонившимся от заключения контракта.

Согласно устным пояснениям контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» … (телефонограмма от 16.07.2020г.) сведения в отношении ООО «ГЛОБАЛ» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков были направлены в УФАС по РА с водителем БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» 18.03.2020г. и переданы в Управление в тот же день. Заказным письмом данные сведения в период с 17.02.2020г. по 18.03.2020г. не направлялись.

Следовательно, заказчиком БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» нарушена ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в части несоблюдения срока направления в УФАС по РА сведений в отношении ООО «ГЛОБАЛ» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 2.13 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной 09.01.2020г. главным врачом БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница», на контрактного управляющего возлагаются должностные обязанности, в том числе направлять сведения в УФАС по РА в отношении поставщиков для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно выписке из приказа БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница»   №573-л от 01.03.2018г. «О приеме на работу» … назначен на должность контрактного управляющего с 01.03.2018г.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного направления сведений в отношении ООО «ГЛОБАЛ» в УФАС по РА, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило соблюдение требований законодательства о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» .. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом №004/04/7.31-229/2020 об административном правонарушении от 10.08.2020г., а также другими материалами дела.

06.08.2020г. ... в адрес УФАС по РА представил письменное пояснение (вх. №4197), согласно которому на этапе заключения контракта поставщик просрочил срок подписания контракта, регламентируя это нарушением работы электронной подписи, вследствие чего, сведения в Реестр недобросовестных поставщиков были направлены с нарушением срока. Документы в УФАС по РА отправлялись с водителем 18.03.2020г.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в действиях контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» ...

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Допущенное … правонарушение привело к нарушению установленного Законом о контрактной системе порядка направления в антимонопольный орган информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

В связи с вышеизложенным, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» … виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном направлении в УФАС по РА информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков, в отношении ООО «ГЛОБАЛ», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьей 7.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны