Постановление №004/04/7.31-269/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-269/2023 об административном правонарушении

 

«20» июля 2023 года                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-269/2023 от 07.07.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, специалиста по закупкам контрактной службы Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-269/2023 от 07.07.2023г. направлены «…» по электронной почте (resbol@yandex.ru; resbol_zakupki@mail.ru) и заказными письмами №80083386353164, №80083386353171.

19.07.2023г. «…» представлено ходатайство (вх. №3031-ЭП/23) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-196/20230 от 30.05.2023г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» (далее - БУЗ РА «Республиканская больница») установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи неразмещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) договора №12ВК от 08.08.2022г. на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Акситиниб.

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

08.08.2022г. заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» заключен договор №12ВК на поставку лекарственного препарата для медицинского применения АКСИТИНИБ с АО «Р-Фарм» в соответствии п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Цена договора 401810,64 руб.

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе данный договор размещен заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 09.08.2022г. (реестровый номер контракта 2041100837322000451).

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 данного закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 данного закона и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

25.05.2023г. БУЗ РА «Республиканская больница» в УФАС по Республике Алтай представлена информация (вх. №2147-ЭП/23) об оплате поставленного товара по договору №12ВК от 08.08.2022г. (платежное поручение №734239 от 27.10.2022г. на сумму 401810,64 руб.).

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 31.10.2022г. БУЗ РА «Республиканская больница» размещена информация об исполнении данного договора. Информация переведена на статус «Исполнение завершено». Однако, платежное поручение №734239 от 27.10.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок заказчиком не размещено.

         Таким образом, БУЗ РА «Республиканская больница» нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) договора №12ВК от 08.08.2022г.

         Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

         На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

         Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

         Приказом БУЗ РА «Республиканская больница» от 04.08.2021г. №921 л/с 4 «…» переведена на должность специалиста по закупкам контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» с 19.07.2021г.

         Сведения об исполнении договора №12ВК от 08.08.2022г. размещены в ЕИС в сфере закупок 31.10.2022г. за электронной подписью «…».

         19.07.2023г. от «…» поступили пояснения (вх. №3031-ЭП/23), согласно которым оплата за поставленный товар была осуществлена Учреждением 27.10.2022г. Информация об оплате была направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию 28.10.2022г., после прохождения контроля данная информация была размещена в ЕИС в сфере закупок 31.10.2022г. При размещении информации об оплате специалистом контрактной службы была допущена техническая ошибка (не прикреплено платежное поручение). Нарушение, допущенное специалистом контрактной службы, является единичным и не носит системный характер.

         В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе (осуществить своевременное размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информацию об исполнении (оплате) договора №12ВК от 08.08.2022г.), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

         Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, специалиста по закупкам контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-269/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         Действия, совершенные должностным лицом заказчика, специалистом по закупкам контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении лица к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данные правонарушения не могут расцениваться как малозначительные.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения специалистом по закупкам контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» «…» ранее административного правонарушения (нарушение законодательства о контрактной системе), с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, специалиста по закупкам контрактной службы БУЗ РА «Республиканская больница» «…» виновной в совершении административного правонарушения РФ (нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) договора №12ВК от 08.08.2022г. на поставку лекарственного препарата для медицинского применения АКСИТИНИБ), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей наказание с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны