Постановление №№ 004/04/9.21-237/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-237/2022 о назначении администра... от 28 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-237/2022

о назначении административного наказания

 

28.09.2022г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Ленина 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 28.07.2022г. и материалы дела №004/04/9.21-237/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, (на момент совершения административного правонарушения - заместитель директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» по реализации и развитию услуг) заместителя директора филиала – директора производственного отделения Горно-Алтайские электрические сети филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…> (паспорт <…>, выдан <…>, дата рождения <…>., место рождения <…>, адрес регистрации: <…>, фактический адрес проживания: <…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие законного представителя Администрации МО «Майминское сельское поселение» Майминского района Республики Алтай (надлежащим образом уведомлено), в присутствии защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - заместителя директора филиала – директора производственного отделения Горно-Алтайские электрические сети филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <…> – по доверенности от 26.09.2022г. <…>

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее - Управление) поступило заявление Администрации МО «Майминское сельское поселение» (вх. №2721 от 15.06.2022г.) по вопросу бездействия филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» по заключению договора технологического присоединения объекта по адресу: Майминский район,  с. Подгорное, ул. Магистральная от ТП 14-6-4 исходя из ставки за единицу максимальной мощности.

22.04.2022г. в адрес сетевой организации поступила заявка Администрации МО «Майминское сельское поселение» на технологическое присоединение электроустановок уличного освещения по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Подгорное, ул. Магистральная.

На основании поданной заявки были разработаны проект договора об осуществлении технологического присоединения №20.0400.1323.22 и технические условия №8000504270.

25.05.2022г. от Администрации МО «Майминское сельское поселение» в адрес филиала ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» поступило обращение о перерасчете платы технологического присоединения по договору №20.0400.1323.22 с применением ставки за единицу максимальной мощности.

Сетевой организацией на обращение Администрации МО «Майминское сельское поселение» направлен ответ об отказе в перерасчете платы за технологическое присоединение в связи с отсутствием установленной ставки за единицу максимальной мощности (письмо №1.11/03/172-исх от 07.06.2022г.).

В соответствии с абзацем шестым пункта 87 постановления Правительства РФ от 29.12.2011г. №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Основы ценообразования) размер стандартизированных тарифных ставок определяется в соответствии с методическими указаниями (утвержденными приказом ФАС России от 29.08.2017 №1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», далее – Методические указания) по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики заявителя, с учетом положений абзацев третьего и четвертого настоящего пункта. Дифференциация стандартизированных тарифных ставок определяется в соответствии с предусмотренным методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям перечнем стандартизированных тарифных ставок с разбивкой по составу мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных в том числе видами и техническими характеристиками объектов электросетевого хозяйства, уровнем напряжения в точке присоединения энергопринимающих устройств, а также максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 7 Методических указаний, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям утверждаются:

1) плата для заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности, ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), в размере не более 550 рублей, в соответствии с особенностями, указанными в пункте 9;

2) на период регулирования:

- стандартизированные тарифные ставки согласно Главе II Методических указаний;

- ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт), рассчитанные в соответствии с Главой III Методических указаний;

- формула платы за технологическое присоединение;

3) по обращению сетевой организации:

- плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в случаях, предусмотренных Правилами технологического присоединения, в соответствии с Главой V Методических указаний.

Абзацем 10 пункта 7 Методических указаний установлено, что лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет менее 10 км, и максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет менее 670 кВт. Выбор ставки платы осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

В случае, если Заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.

В случае если в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 7 Методических указаний Заявителем не может быть выбран вид ставки платы за технологическое присоединение, расчет размера платы за технологическое присоединение осуществляется с применением стандартизированных тарифных ставок.

Согласно абзацу 1 пункта 11 Методический указаний экономически обоснованные расходы по мероприятиям «последней мили», на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) на регулируемый период при определении стандартизированных тарифных ставок определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с учетом представленных территориальными сетевыми организациями фактических данных (сведений о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства, обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности), длине линий, объемах максимальной мощности построенных объектов согласно приложению №1 к Методическим указаниям) за три предыдущих года по каждому мероприятию.

В случае если в субъекте Российской Федерации за 3 предыдущих года не осуществлялось строительство тех объектов электросетевого хозяйства, в отношении которых устанавливаются стандартизированные тарифные ставки либо не осуществлялось обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности), расчет ставок может производиться исходя из данных за два предыдущих года, в случае отсутствия данных за два года - за предыдущий год, а при отсутствии данных за три года - по планируемым расходам, определенным по сметам, выполненным с применением сметных нормативов.

В соответствии с пунктом 38 Методических указаний размер платы за технологическое присоединение для конкретного Заявителя определяется сетевой организацией на основании утвержденных регулирующим органом отдельных ставок по каждому мероприятию пункта 16 Методических указаний, исходя из суммы затрат, рассчитанных по ставкам за единицу максимальной мощности по мероприятиям, реализуемым сетевой организацией для подключения конкретного Заявителя, умноженной на объем присоединяемой максимальной мощности, указанный Заявителем в заявке на технологическое присоединение.

В соответствии с абзацем 10 пункта 87 Основ ценообразования территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов сведения о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и для целей реализации иных мероприятий инвестиционной программы, о расходах на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства, за три предыдущих периода регулирования, прогнозные сведения о таких расходах на очередной календарный год в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности, а также с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединяемой максимальной мощности, а также сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям. На основе представленных сведений органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной календарный год рассчитывают с использованием метода сравнения аналогов и устанавливают не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети (за исключением платы по индивидуальному проекту), в виде формулы платы за технологическое присоединение, единых для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации стандартизированных тарифных ставок и ставок за 1 кВт максимальной мощности согласно перечню стандартизированных тарифных ставок, предусмотренному методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Согласно письменным пояснениям филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» (вх. №3006 от 04.07.2022г.) 25.05.2022г. Администрацией МО «Майминское сельское поселение» направлено обращение о пересчете платы за технологическое присоединение по договору №20.0400.1323.22 с применением ставки за единицу максимальной мощности. Однако, сетевой организацией не предпринято мер по обращению в тарифный орган для установления ставки за единицу величины максимальной мощности.

Согласно письменным пояснениям Комитета по тарифам Республики Алтай (вх. №3004 от 04.07.2022г.), по состоянию на 01.07.2022г. в адрес Комитета по тарифам РА не поступало заявление об установлении дополнительных ставок за единицу мощности от ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта заявителя (Администрации МО «Майминское сельское поселение»), расположенного по адресу: Майминский район, с. Подгорное,                      ул. Магистральная от ТП 14-6-4.

Порядок заключения договора на осуществление технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила №861).

Согласно абзацу 12 пункта 15 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил №861. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Согласно абзацу 14 пункта 15 Правил №861 в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

В соответствии с абзацем 17 пункта 15 Правил №861 в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Сетевой организацией в нарушение абзаца 17 пункта 15 Правил №861 проект договора в новой редакции не был представлен заявителю для подписания.

Согласно определению об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/9.21-237/2022 от 10.08.2022г. рассмотрение дела было отложено, датой рассмотрения дела назначено 28.09.2022г. Должностному лицу сетевой организации необходимо было представить в адрес УФАС по РА копии заявок, направленных сетевой организацией в адрес Комитета по тарифам Республики Алтай на установление тарифной ставки (за единицу максимальной мощности, стандартизированной тарифной ставки) за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к сетям электроснабжения, на 2022 год.

В силу полученных письменных пояснений <…> (вх. №4282 от 26.09.2022г.) 08.09.2022г. сетевой организацией в Комитет по тарифам Республики Алтай направлена заявка на установление ставки платы за единицу максимальной мощности на обеспечение коммерческого учета электрической энергии CmaxN на 2022 год в размере 16 735, 38 руб. / кВт. На дату направления письменных пояснений заявка не рассмотрена, ответ Комитета по тарифам Республики Алтай в адрес сетевой организации не поступил.

Однако должностным лицом сетевой организации не были представлены доказательства о направлении заявки в адрес Комитета по тарифам Республики Алтай о установлении ставки платы за единицу максимальной мощности на 2022г. до даты составления протокола об административном правонарушении по делу №004/04/9.21-237/2022. 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Согласно положениям ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Филиал ПАО «Россети Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

В связи с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «Россети Сибирь» от 17.12.2018г. № 672-к о приеме на работу, <…> принят на должность заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» по реализации и развитию услуг с 17.12.2018г.

Согласно выписке из приказа заместителя генерального директор-директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» от 22.07.2022 № 53-к <…> переведен на должность заместителя директора филиала – директора производственного отделения Горно-Алтайские электрические сети филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго».

В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, должностное лицо филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» <…> уже был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-61/2022 постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа от 18.03.2022г.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 28.03.2022г. и исполнено 09.06.2022г.

Таким образом, на момент нарушения порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения по заявке Администрации МО «Майминское сельское поселение» на уличное освещение ул. Магистральная с.Подгорное со дня окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-61/2022 от 18.03.2022г.  срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек. Следовательно, должностное лицо филиала ПАО «Россети Сибири» в лице - «Горно-Алтайские электрические сети» (на момент совершения административного правонарушения) заместитель директора <…> считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. Ответственность за повторное нарушение указанной нормы предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 3.2 приказа филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 12.02.2018г. № 55 о распределении функциональных обязанностей между заместителями директора филиала, заместителями главного инженера, заместитель директора по реализации и развитию услуг осуществляет организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.

Таким образом, должностным лицом филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» <…> (на момент совершения административного правонарушения заместителем директора филиала ПАО «Россети Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» по реализации и развитию услуг) допущено нарушение порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по заявке Администрации МО «Майминское сельское поселение» на уличное освещение в с. Подгорное, ул. Магистральная (нарушен пункт 15 Правил №861), а также не приняты меры, направленные на своевременное установление ставки за единицу величины максимальной мощности.

Вина должностного лица (на момент совершения административного правонарушения) заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» по реализации и развитию услуг <…> состоит в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861, выразившегося в нарушении порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения по заявке Администрации МО «Майминское сельское поселение» на уличное освещение в с. Подгорное,                ул. Магистральная, а также в непринятии мер, направленных на установления тарифа на плату за осуществление технологического присоединения для заключения указанного договора.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-237/2022.

Доказательства того, что должностным лицом, заместителем директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» по реализации и развитию услуг <…> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта пункта 15 Правил №861 должностным лицом не представлены и в материалах дела отсутствуют.

Согласно письменным пояснениям должностного лица сетевой организации (вх. №3553 от 09.08.2022г.) на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) отсутствует ставка за единицу максимальной мощности по причине ее не установления Комитетом по тарифам Республики Алтай и ее установление в текущий период регулирования методическими указаниями не предусмотрено, также размер платы за технологическое присоединение по рассматриваемому договору определен сетевой организацией в соответствии с приказом, утвержденным Комитетом по тарифам РА, и составляет 34076,83 руб., в том числе НДС 20% в сумме 5679,47 руб., что является законным и соответствующим действующему законодательству. Заявителем в течении 5 рабочих дней со дня выставления счета не оплачена сумма по технологическому присоединению, таким образом данный договор считается незаключенным, а направленная заявка аннулируется.  

Оценивая письменные пояснения необходимо учесть, что Администрация МО «Майминское сельское поселение» воспользовалось своим правом обратившись в сетевую организацию с предложением об изменении представленного проекта договора и приведении его в соответствие с Правилами №861. Сетевая организация в свою очередь, обязана в течении 10 рабочих дней привести проект договора в соответствие с Правилами №861, чего соответственно, не было осуществлено сетевой организацией, в том числе его должностным лицом.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение порядка заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно имеющимся материалам дела, ранее должностное лицо сетевой организации привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, норма ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не применима. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, заместителя директора филиала – директора ПО ГАЭС филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» (на момент совершения административного правонарушения - заместитель директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» по реализации и развитию услуг) <…> (паспорт <…>, выдан <…>, дата рождения <…>, место рождения <…>, адрес регистрации: <…>, фактический адрес проживания: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861, выразившегося в нарушении порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения по заявке Администрации МО «Майминское сельское поселение» на уличное освещение улицы Магистральная с. Подгорное, а также в непринятии мер, направленных на установление тарифа на плату за осуществление технологического присоединения для заключения указанного договора, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В соответствии с ч.ч. 1.3 - 3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 №390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020 № 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны