Решение №252-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 252-К/19 о нарушении законодательства о к... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 252-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«11» декабря 2019 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…» - руководитель управления, председатель Комиссии;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика Администрации МО «Турочакский район» Ялбакпашева Н.П. по доверенности от 05.03.2019г.  рассмотрела жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000819000012 строительство объекта «Детский сад на 60 мест по               ул. Школьная, 4 в с. Бийка, Турочакского района. Проектная документация».

ООО «Реноватор» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.12.2019г. (вх. №5327) поступила жалоба ООО «Реноватор» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000819000012 строительство объекта «Детский сад на 60 мест по  ул. Школьная, 4 в с. Бийка, Турочакского района. Проектная документация».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

09.12.2019г. в УФАС по РА поступило письменное возражение (вх. №5407) заказчика на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

27.11.2019г. Администрации МО «Турочакский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Детский сад на 60 мест по   ул. Школьная, 4 в с. Бийка, Турочакского района. Проектная документация».

Согласно извещению №0377300000819000012:

- начальная (максимальная) цена контракта: 77 529 393, 00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 05.12.2019г. 09-00;

- дата проведения аукциона: 05.12.2019г.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 45 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1005) утверждены требования к форме банковской гарантии, перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий; а также форму требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию в том числе о размере обеспечения исполнения контракта, срока и порядка предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнений контракта.

В пп. 11.1, 11.2 п. 11 ч. 1 «Общие условия проведения аукциона» аукционной документации указана информация о возможных способах предоставления обеспечения исполнения контракта (внесение денежных средств или предоставление банковской гарантии), установлены требования к сроку действия банковской гарантии, случаи освобождения от обеспечения исполнения контракта.

Вышеперечисленные пункты позволяют участникам закупки определить срок действия банковской гарантии и порядок предоставления в том случае, если ими будет избран такой способ обеспечения исполнения контракта.

В пп. 11.2.1 п. 11 ч. 1 описательной части аукционной документации заказчиком установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии:

«Заказчики в качестве обеспечения исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ.

  Банковская гарантия оформляется с учетом требований, установленных в постановлении Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В аукционной документации «Общие условия проведения аукциона» содержатся требования к банковской гарантии, которые позволяют участникам закупки определить срок действия банковской гарантии и порядок предоставления в случае, если ими выбран такой способ обеспечения исполнения контракта. Таким образом, требования, установленные к банковской гарантии не противоречат положению Закона о контрактной системе.

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих ее обоснованность.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000819000012 строительство объекта «Детский сад на 60 мест по ул. Школьная, 4 в с. Бийка, Турочакского района. Проектная документация» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны