Постановление №004/04/7.31-56/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-56/2022 об административном правонарушении

 

10 марта 2022 года                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай..., рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора казенного учреждения  Республики Алтай Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи помощника прокурора Кош-Агачского района.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-56/2022 от 28.02.2022г. рассмотрение административного дела назначено на 10.03.2022г. на 12-00 часов.

Определение о назначении даты и времени рассмотрения дела №004/04/7.31-56/2022 от 28.02.2022г. направлено ... на адрес электронной почты sobes_k-a@mail.ru и заказным письмом № 80080570435033, № 80080570435040.

09.03.2022г. от ... поступило ходатайство о рассмотрении без ее участия. Следовательно, ... надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-56/2022 от 28.02.2022г. направлена в прокуратуру Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом № 80080570435057 (вручение адресату 05.03.2022г).

Прокуратурой Кош-Агачского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности казенного учреждения Республики Алтай Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района», в ходе которой установлены нарушения    ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

По данному факту прокурором Кош-Агачского района в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора казенного учреждения Республики Алтай Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2022г. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу               (вх. № 970 от 24.02.2022г.).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции № 79 от 02.07.2021г., т.е. в редакции, действующей в период осуществления закупок № 0177200000921002701, № 0177200000921002702, № 0177200000921002703,   № 0177200000921002704,  № 0177200000921001533, № 0177200000921000874,  № 0177200000921000372.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 5, 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация о дате заключения контракта, об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Прокуратурой Кош-Агачского района при проведении проверки установлено следующее.

01.09.2021г. между заказчиком КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» и Обществом с ограниченной ответственностью «Сервис» заключен контракт № 0177200000921002703 на приобретение развивающего игрового оборудования и инвентаря для представителей целевых групп на сумму 43750, 00 рублей. Дополнительным соглашением к контракту           № 0177200000921002703 от 02 сентября 2021г. дата заключения контракта установлена 02 сентября 2021г.

21.09.2021г. в соответствии с товарной накладной № 19 оборудование поставлено на сумму 43750, 00 руб., платёжным поручением № 675818 от 28.09.2021г. произведена оплата.   

Регламентная дата размещения вышеуказанной информации о приемке выполненных работ, оказанных услуг в реестре ЕИС в сфере закупок, с учетом положений ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не позднее 28.09.2021г., об оплате контракта - не позднее 05.10.2021г.

Согласно сведениям реестра контрактов, в сфере закупок, информация о приемке выполненных работ, оказанных услуг (товарная накладная № 19                          от 21.09.2021г) по контракту № 0177200000921002703 заказчиком размещена только 14.02.2022г., что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок. Информация об оплате контракта на момент рассмотрения административного дела не размещена.

01.09.2021г. между заказчиком КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» и Обществом с ограниченной ответственностью «Сервис» заключен контракт № 0177200000921002702 на приобретение детских велосипедов для представителей целевых групп на сумму 25000, 00 рублей. Дополнительным соглашением к контракту № 0177200000921002702 от 02 сентября 2021г. дата заключения контракта установлена 02 сентября 2021г.

21.09.2021г. в соответствии с товарной накладной № 20 детские велосипеды поставлены на сумму 20000, 00 руб., платёжным поручением № 675820 от 28.09.2021г. произведена оплата.  

Регламентная дата размещения вышеуказанной информации о приемке выполненных работ, оказанных услуг в реестре ЕИС в сфере закупок, с учетом положений ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не позднее 28.09. 2021г., об оплате контракта - не позднее 05.10.2021г.

Согласно сведениям реестра контрактов, в сфере закупок, информация о приемке выполненных работ, оказанных услуг (товарная накладная № 20 от 21.09.2021г) по контракту № 0177200000921002702 заказчиком размещена только 15.02.2022г., что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок. Информация об оплате контракта на момент рассмотрения административного дела не размещена. 

01.09.2021г. между заказчиком КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» и Обществом с ограниченной ответственностью «Сервис» заключен контракт № 0177200000921002704 на приобретение детских колясок для представителей целевых групп на сумму 45000, 00 рублей. Дополнительным соглашением к контракту № 0177200000921002704 от 02 сентября 2021г. дата заключения контракта установлена 02 сентября 2021г.

21.09.2021г. в соответствии с товарной накладной № 21 детские велосипеды поставлены на сумму 45000, 00 руб., платёжным поручением № 675819                            от 28.09.2021г. произведена оплата.  

Регламентная дата размещения вышеуказанной информации о приемке выполненных работ, оказанных услуг в реестре ЕИС в сфере закупок, с учетом положений ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не позднее 28.09. 2021г., об оплате контракта - не позднее 05.10.2021г.

Согласно сведениям реестра контрактов, в сфере закупок, информация о приемке выполненных работ, оказанных услуг (товарная накладная № 20 от 21.09.2021г) по контракту № 0177200000921002702 заказчиком размещена только 14.02.2022г., что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок. Информация об оплате контракта на момент рассмотрения административного дела не размещена.

01.09.2021г. между заказчиком КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» и Обществом с ограниченной ответственностью «Сервис» заключен контракт № 0177200000921002701 на приобретение детской мебели для представителей целевых групп на сумму 55500, 00 рублей. Дополнительным соглашением к контракту № 0177200000921002701 от 02 сентября 2021г. дата заключения контракта установлена 02 сентября 2021г.

21.09.2021г. в соответствии с товарной накладной № 22 детская мебель поставлена на сумму 55500, 00 руб., платёжным поручением № 675821 от 28.09.2021г. произведена оплата.  

Регламентная дата размещения вышеуказанной информации о приемке выполненных работ, оказанных услуг в реестре ЕИС в сфере закупок, с учетом положений ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не позднее 28.09. 2021г., об оплате контракта - не позднее 05.10.2021г.

Согласно сведениям реестра контрактов, в сфере закупок, информация о приемке выполненных работ, оказанных услуг (товарная накладная № 20 от 21.09.2021г) по контракту № 0177200000921002702 заказчиком размещена только 14.02.2022г., что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок. Информация об оплате контракта на момент рассмотрения административного дела не размещена. 

31 мая 2021г. между заказчиком КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» и ИП заключен контракт № 0177200000921001533 на оказание услуг по организации двухразового питания детей из малообеспеченных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, на сумму 288 260, 00 рублей. Дополнительным соглашением к контракту  № 0177200000921001533 от 03 июня 2021г. дата заключения контракта установлена 03 июня 2021г.

05.07.2021г. предъявлен счет № 14 на сумму 288 260, 00 руб., платёжным поручением № 524834 от 28.07.2021г. произведена оплата.  

Регламентная дата размещения вышеуказанной информации о приемке выполненных работ, оказанных услуг в реестре ЕИС в сфере закупок, с учетом положений ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не позднее 12.07.2021г., об оплате контракта - не позднее 05.08.2021г.

Согласно сведениям реестра контрактов, в сфере закупок, информация о приемке выполненных работ, оказанных услуг (товарная накладная № 20 от 21.09.2021г) по контракту № 0177200000921002702 заказчиком размещена только 15.02.2022г., что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок. Информация об оплате контракта на момент рассмотрения административного дела не размещена. 

14.04.2021г. между заказчиком КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» и обществом с ограниченной ответственностью «Элит» заключен контракт № 0177200000921000874 на медицинские услуги по изготовлению и ремонту зубных протезов (кроме зубных протезов из драгоценных материалов и металлокерамики) отдельным категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержи, проживающим на территории Кош-Агачского района на сумму 1 200 000, 00 рублей.

На основании актов об оказании услуг № 1 от 13.05.2021г., № 2 от 14.05.2021г., № 3 от 10.06.2021г., счета № 4 от 02.08.2021г., счета № 5 от 28.09.2021 г., счета № 6 от 19.11.2021г., счета № 7 от 21.12.2021г., счета № 8 от 28.12.2021г., платежными поручениями от 25.06.2021г., 29.06.2021г., 28.07.2021г., 25.08.2021г., 29.09.2021г., 26.10.2021г., 02.12.2021г., 06.12.2021г., 22.12.2021г., 28.12.2021г. произведена оплата.

Регламентная дата размещения вышеуказанной информации о приемке выполненных работ, оказанных услуг в реестре ЕИС в сфере закупок, с учетом положений ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не позднее 20.05.2021г., 21.05.2021г., 17.06.2021г., 09.08.2021г., 05.10.2021г., 26.11.2021г., 28.12.2021г., 12.01.2022г., об оплате контракта не позднее 02.07.2021г., 06.07.2021г., 04.08.2021г., 01.09.2021г., 06.10.2021г., 02.11.2021г., 09.12.2021г., 13.12.2021г., 29.12.2021г., 12.01.  

Согласно сведениям реестра контрактов, в сфере закупок, информация о приемке выполненных работ, оказанных услуг (счет на оплату № 8 от 28.12.2021г.) по контракту № 0177200000921000874 заказчиком размещена только 15.02.2022г., что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок.

Акты об оказании услуг № 1 от 13.05.2021г., № 2 от 14.05.2021г., № 3 от 10.06.2021г., счета № 4 от 02.08.2021г., счета № 5 от 28.09.2021 г., счета № 6 от 19.11.2021г., счета № 7 от 21.12.2021г., платежные поручения от 25.06.2021г., 29.06.2021г., 28.07.2021г., 25.08.2021г., 29.09.2021г., 26.10.2021г., 02.12.2021г., 06.12.2021г., 22.12.2021г., в ЕИС в сфере закупок на момент рассмотрения административного дела не размещены

18.03.2021 г. между заказчиком КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» и обществом с ограниченной ответственностью «Ника» заключен контракт № 0177200000921000372 на поставку автомобильного бензина АИ-92 и АИ-95 на сумму 408945, 00 рублей. Дополнительным соглашением к контракту № 0177200000921000372 от 22 марта 2021г. дата заключения контракта установлена 22 марта 2021г.

19.04.2021г. подписана счет-фактура № 1086 на сумму 200104, 05 руб., платёжным поручением от 13.05.2021г.  произведена оплата.

30.04.2021 г. подписана счет-фактура № 1398 на сумму 1321, 80 руб., платёжным поручением от 31.05.2021г. произведена оплата.

31.05.2021 г. подписана счет-фактура № 1787 на сумму 5231, 35 руб., платёжным поручением от 16.06.2021г. произведена оплата.

30.06.2021 г. подписана счет-фактура № 2207 на сумму 3184,22 руб., платёжным поручением от 16.07.2021г. произведена оплата.

31.07.2021 г. подписана счет-фактура № 2621 на сумму 2643,60 руб., платёжным поручением от 06.09.2021г. произведена оплата.

30.09.2021 г. подписана счет-фактура № 3225 на сумму 43433,67 руб., платёжным поручением от 25.10.2021г. произведена оплата.

31.10.2021 г. подписана счет-фактура № 3624 на сумму 36368,25 руб., платёжным поручением от 19.11.2021г. произведена оплата.

25.11.2021 г. подписаны счет-фактуры № 3901 на сумму 1557,35 руб.,   № 36900 на сумму 115100,71 руб., платёжным поручением от 25.11.2021г. произведена оплата.

Регламентная дата размещения вышеуказанной информации о приемке выполненных работ, оказанных услуг в реестре ЕИС в сфере закупок, с учетом положений ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не позднее 26.04.2021г., 17.05.2021г., 07.06.2021г., 07.07.2021г., 06.08.2021г., 07.10.2021г., 09.11.2021г., 02.12.2021г., об оплате контракта не позднее 25.05.2021г., 07.06.2021г., 23.06.2021г., 23.07.2021г., 16.09.2021г., 01.11.2021г., 26.11.2021г., 02.02.2021г.  

Согласно сведениям реестра контрактов, в сфере закупок, информация о приемке выполненных работ, оказанных услуг (счет-фактура № 1086 от 19.04.2021г., счет-фактура № 1398 от 30.04.2021г., счет-фактура № 1787 от 31.05.2021г., счет-фактура № 2207 от 30.06.2021г., счет-фактура № 2621 от 31.07.2021 г., счет-фактура № 3225 от 30.09.2021г., счет-фактура № 3624  от 31.10.2021г., счет-фактуры № 3901 и №3900 от 25.11.2021г.) по контракту № 0177200000921000372 заказчиком размещены только 17.02.2022г., что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок.  Информация об оплате контракта на момент рассмотрения административного дела не размещена

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком, казенным учреждением Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» информация и документы о приемке выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара направлены в Федеральное казначейство позже установленных регламентом сроков. Информация и документы об оплате выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара в Федеральное казначейство не направлены.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Вышеуказанные документы о приемке выполненных работ, оказанных услуг по контрактам № 0177200000921002703, № 0177200000921002702, № 0177200000921002704, № 0177200000921002701,  № 0177200000921000874,     № 0177200000921000372 размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков за электронной подписью….

Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30.12.2020г. № 267/лс … назначена на должность исполняющей обязанности директора казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в реестре контрактов информации и документов о контракте, приемке и оплате выполненных работ, оказанных услуг, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Доказательств невозможности размещения в установленный срок в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок документов о приемке и оплате выполненных работ, оказанных услуг по контрактам № 0177200000921002703, № 0177200000921002702,  № 0177200000921002704, № 0177200000921002701,   № 0177200000921000874, № 0177200000921000372  …. в УФАС по РА не представлено.

С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе указанные выше документы подлежали размещению в реестре контрактов, с учетом положений ст. 193 ГК РФ, не позднее 26.04.2021г., 17.05.2021г., 25.05.2021г., 07.06.2021г., 20.05.2021г., 21.05.2021г., 17.06.2021г., 23.06.2021г., 02.07.2021г., 06.07.2021г., 07.07.2021г., 12.07.2021г., 23.07.2021г., 05.08.2021г., 04.08.2021г., 06.08.2021г., 09.08.2021г., 01.09.2021г., 16.09.2021г., 28.09.2021г., 05.10.2021г., 06.10.2021г., 07.10.2021г., 01.11.2021г., 02.11.2021г., 09.11.2021г., 26.11.2021г., 02.12.2021г., 09.12.2021г., 13.12.2021г., 28.12.2021г., 29.12.2021г., 29.12.2021г., 12.01.2022г.

Время совершения правонарушения: 27.04.2021г., 19.05.2021г., 26.05.2021г., 08.06.2021г., 21.05.2021г., 24.05.2021г., 18.06.2021г., 24.06.2021г., 05.07.2021г., 07.07.2021г., 08.07.2021г., 13.07.2021г., 26.07.2021г., 06.08.2021г., 05.08.2021г., 09.08.2021г., 10.08.2021г., 02.09.2021г., 17.09.2021г., 29.09.2021г., 06.10.2021г., 07.10.2021г., 08.10.2021г., 02.11.2021г., 03.11.2021г., 10.11.2021г., 29.11.2021г., 03.12.2021г., 10.12.2021г., 14.12.2021г., 29.12.2021г., 30.12.2021г., 30.12.2021г., 13.01.2022г. (даты, с учетом положений ст. 193 ГК РФ, следующие за конечным сроком размещения информации).

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2022г. прокуратурой Кош-Агачского района ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 20.05.2021, 07.06.2021, 23.06.2021, 02.07.2021, 06.07.2021, 23.07.2021. 04.08.2021, 01.09.2021, 13.09.2021,05.10.2021, 06.10.2021, 08.11.2021, 09.11.2021, 26.11.2021, 02.11.2021, 09.12.2021, 13.12.2021, 19.12.2021, 12.01.2022. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

…. имела возможность и должна была изучить законодательство о контрактной системе, руководство пользователя для работы в ЕИС в сфере закупок, проявить надлежащее отношение к исполнению обязанностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о договоре, контракте, приемке и оплате выполненных работ, оказанных услуг. Каких-либо исключений размещения данной информации в реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, и.о. директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения … административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-56/2022.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

09.03.2022г. поступило ходатайство от … согласно которым просила не применять административную ответственность, так как ранее не привлекалась к ответственности, выявленные нарушения ею устранены.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия … привели к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие рассматриваемых действиях заказчика. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

... является работником некоммерческой организации – КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района», ранее к административной ответственности не привлекалась.

Согласно п. 2 Устава КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района», утвержденного Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай 20.12.2018г., учреждение является некоммерческой организацией.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что и.о. директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» ранее к административной ответственности не привлекалась, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 3.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, и.о. директора казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» … виновной в совершении административного правонарушения (должностным лицом заказчика в нарушение ч. 3 с. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несвоевременно направлена в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок информация о приемке выполненных работ, оказанных услуг по контрактам № 0177200000921002703 на приобретение развивающего игрового оборудования и инвентаря для представителей целевых групп; № 0177200000921002702 на приобретение велосипедов для представителей целевых групп; № 0177200000921002704 на приобретение детских колясок для представителей целевых групп;  № 0177200000921002701 на приобретение детской мебели для представителей целевых групп; № 0177200000921001533 на оказание услуги по организации двухразового питания детей из малообеспеченных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей; № 0177200000921000874 на оказание медицинских услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов (кроме зубных протезов из драгоценных материалов и металлокерамики) отдельным категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержи, проживающим на территории Кош-Агачского района;  № 0177200000921000372 на поставку автомобильного бензина АИ-92 и АИ-95; не направлена в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок информация об оплате выполненных работ, оказанных услуг по контрактам № 0177200000921002703 на приобретение развивающего игрового оборудования и инвентаря для представителей целевых групп;   № 0177200000921002702 на приобретение велосипедов для представителей целевых групп; № 0177200000921002704 на приобретение детских колясок для представителей целевых групп;  № 0177200000921002701 на приобретение детской мебели для представителей целевых групп; № 0177200000921001533 на оказание услуги по организации двухразового питания детей из малообеспеченных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;  № 0177200000921000874 на оказание медицинских услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов (кроме зубных протезов из драгоценных материалов и металлокерамики) отдельным категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержи, проживающим на территории Кош-Агачского района; № 0177200000921000372 на поставку автомобильного бензина АИ-92 и АИ-95), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1  ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны