Решение №60-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 60-К/19 о нарушении законодательства о кон... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 60-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«29» марта 2019 года                                                                     

  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заказчика КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» по доверенности от 09.01.2018г. и ИП «…» по доверенности от 28.03.2019г., рассмотрев жалобу ИП «…» на действия заказчика КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919000228 на оказание услуг по организации питания официальных делегаций и лиц, прибывших в Республику Алтай с официальном визитом, обслуживание официальных мероприятий, проводимых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.03.2019г. поступила жалоба (вх. № 1178) ИП «…» на действия заказчика КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919000228 на оказание услуг по организации питания официальных делегаций и лиц, прибывших в Республику Алтай с официальном визитом, обслуживание официальных мероприятий, проводимых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.

Заявитель обжалует действия заказчика, считает, что неправомерно принято решение о признании победителя электронного аукциона №0177200000919000228 ИП «…» уклонившимся от заключения контракта.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» 28.03.2019г. представило возражение на жалобу ИП «…», согласно которому заказчик считает доводы участника закупки необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

26.02.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации питания официальных делегаций и лиц, прибывших в Республику Алтай с официальном визитом, обслуживание официальных мероприятий, проводимых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.

Согласно извещению № 0177200000919000228:

- начальная (максимальная) цена контракта – 800000,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 06.03.2019 09:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 07.03.2019г.;

- дата проведения электронного аукциона - 11.03.2019г.

Заказчиком по данной закупке является КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай».

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Проведя анализ представленных сторонами документов, комиссия УФАС по РА установила следующее:

На основании протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0177200000919000228 от 06.03.2019г. единственный участник ИП «…» и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

11.03.2019г. проект контракта направлен в адрес единственного участника аукциона ИП «…» для подписания. В установленный Законом о контрактной системе срок - 16.03.2019г. - участник данной закупки указанный контракт не подписал и не направил документы, подтверждающие предоставлении обеспечения исполнения контракта.

На основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе 18.03.2019г. ИП «…» был признан уклонившимся от заключения контракта. 19.03.2019г. заказчиком размещен на электронной площадке протокол об отказе от заключения контракта.

Из изложенного следует, что заказчик правомерно признал ИП «…» уклонившемся от подписания контракта, поскольку в установленный законом срок контракт единственным участником электронного аукциона подписан не был, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «…» на действия заказчика КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919000228 на оказание услуг по организации питания официальных делегаций и лиц, прибывших в Республику Алтай с официальном визитом, обслуживание официальных мероприятий, проводимых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны