Постановление №004/04/7.30-280/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.30-280/2023 об административном правонарушении

 

28 июля 2023 года

                г. Горно-Алтайск

        ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-280/2023 от 14.07.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (заместителя начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-280/2023 от 14.07.2023 направлены в адрес <….> по электронной почте (ruad44@mail.ru; avtodor@ruad04.ru) и заказными письмами №80083386353621, №80083386353614.

19.07.2023 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. № 3047-ЭП/23) о рассмотрении дела без его участия.

Следовательно, <….> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-218/2023 от 26.06.2023) закупочная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай признана нарушившей пп. «а» п. 1 ч. 11 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с необоснованным признанием заявок с идентификационными номерами 113370440 и 114254245 (ООО «Алтайский асфальт») соответствующими требованиям извещений №0177200000922005234 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500; №0177200000923002030 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

23.12.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000922005234 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500. Начальная (максимальная) цена контракта 155857363,00 рубля. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Закупка осуществлена в рамках НП «Безопасные качественные дороги».

27.01.2023 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» с единственным участником закупки ООО «Алтайский асфальт» заключен государственный контракт №РАД-2023/5234 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500. Цена контракта 155857363,00 руб., срок выполнения подрядчиком работ по 25.10.2023. Реестровый номер контракта 2040000006923000039.

17.05.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002030 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500. Начальная (максимальная) цена контракта 59391052,00 рубля. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Закупка осуществлена в рамках НП «Безопасные качественные дороги».

19.06.2023 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» с единственным участником закупки ООО «Алтайский асфальт» заключен государственный контракт №РАД-2023/2030 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500. Цена контракта 59391052,00 руб., срок выполнения подрядчиком работ до 20.10.2023. Реестровый номер контракта 2040000006923000125.

В извещениях о проведении открытых конкурсов в электронной форме №0177200000922005234 и №0177200000923002030 установлены дополнительные требования к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 18 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №2571).

Согласно абзацу 6 подпункта «б» пункта 3 Постановления №2571 договором, предусмотренным, в том числе пунктами 1 и 2 позиции 18 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 18 приложения к постановлению №2571 ООО «Алтайский асфальт» предоставило следующие документы:

- договор субподряда №41/21-АА от 05.05.2021, заключенный ООО «ТамбовИнвестСтрой» (генподрядчик) с ООО «Алтайский асфальт» (субподрядчик) на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на участке км 31+000 – км 41+000, Республика Алтай;

- дополнительные соглашения к договору;

- акты по формам КС-2, КС-3;

- акт приемки законченного строительством объекта №1 от 25.08.2022 (КС-11).

Договор субподряда №41/21-АА от 05.05.2021, заключенный ООО «ТамбовИнвестСтрой» с ООО «Алтайский асфальт» на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, подъезд к оз. Телецкому на участке км 31+000 – км 41+000, Республика Алтай не соответствует требованиям абз. 6 пп. «б» п. 3 Постановления №2571.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Следовательно, закупочная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушила пп. «а» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с необоснованным признанием заявок ООО «Алтайский асфальт» (идентификационные номера заявок №113370440 и №114254245) соответствующими требованиям извещений о проведении открытых конкурсов в электронной форме №0177200000922005234 и №0177200000923002030.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом № 46 л/с от 04.03.2022 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <….> переведен на должность заместителя начальника по капитальному ремонту и ремонту.

Приказами Министерства экономического развития Республики Алтай №38699/1-ГЗ от 23.12.2022, №41226/1-ГЗ от 17.05.2023 созданы комиссии по осуществлению закупок путем проведения открытых конкурсов в электронной форме на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500.

Согласно протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922005234 от 16.01.2023 и №0177200000923002030 от 06.06.2023 председатель комиссии <….> рассматривал заявки единственного участника данных закупок (ООО «Алтайский асфальт») и принимал решение о соответствии их требованиям, установленным в извещениях об осуществлении вышеуказанных закупок.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем принятия решения об отклонении заявок ООО «Алтайский асфальт» в связи с неподтверждением опыта выполнения работ в соответствии с позицией 18 приложения к постановлению №2571, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению закупочной комиссией требований пп. «а» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (заместителя начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») <….> содержится состав нарушения ч. 2            ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <….> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-280/2023 об административном правонарушении.

Согласно письменным пояснениям <….> (вх. № 2791-ЭП/23 от 04.07.2023) заявки ООО «Алтайский асфальт» содержали все документы, установленные требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупках со следующими номерами извещений №0177200000922005234, №0177200000923002030, в связи с чем были признаны комиссией соответствующими требованиям.

Должностное лицо УФАС по РА, рассмотрев письменные пояснения <….>, приходит к выводу об их необоснованности в связи с тем, что на заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика согласились с тем, что договор субподряда №41/21-АА от 05.05.2021, заключенный ООО «ТамбовИнвестСтрой» с ООО «Алтайский асфальт» на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, подъезд к  оз. Телецкому на участке км 31+000 – км 41+000, Республика Алтай не соответствует требованиям абз. 6 пп. «б» п. 3 Постановления № 2571.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (заместителя начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») <….> повлекли нарушение установленного государством порядка отбора победителя конкурентной закупки. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие незаконных действий должностного лица. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.30-135/2022 от 27.05.2022 <….> привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб., оплаченного 27.05.2022.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <….>, является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 16.01.2023 законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что совершение ранее административного правонарушения заместителем начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <….> подтверждается постановлениями УФАС по РА №004/04/7.30-427/2021, №004/04/7.30-428/2021, №004/04/7.30-429/2021 от 08.12.2021 по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, №004/04/7.30-135/2022 от 27.05.2022 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ у должностного лица УФАС по РА отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000922005234 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500 составляет 155857363,00 рубля. Следовательно, размер административного штрафа (1% от НМЦК) составляет 1558573,63 рубля.

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923002030 на ремонт автомобильной дороги «Каракокша-Уймень» км 0+000 - км 23+500 составляет 59391052,00 рубля. Следовательно, размер административного штрафа (1% от НМЦК) составляет 593910,52 рублей.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ размер административного штрафа не может превышать 30000,00 рублей.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, председателя комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (заместителя начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») <….> виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение пп. «а» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе признание заявок ООО «Алтайский асфальт» соответствующими требованиям извещений №0177200000922005234, №0177200000923002030), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                    <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны