Решение №004/06/110.2-327/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/110.2-327/2020 о нарушении законода... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/110.2-327/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«22» октября 2020 года                                                                           г. Горно-Алтайск        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска», уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска рассмотрела жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028720000099 «Строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай».

ООО «АтлантикПро» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.10.2020г. (вх. №5604) поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028720000099 «Строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

21.10.2020г. и 22.10.2020г. заказчиком, уполномоченным органом    представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 5693, 5723).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее:

05.10.2020г. уполномоченным органом исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Администрацией города Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028720000099 «Строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай». 08.10.2020г. в извещение и в аукционную документацию внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта – 210866050,00 руб. Заказчиком данного аукциона является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска».

В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

Пунктом 1.4 Методики предусмотрено, что проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Приложением №1 к муниципальному контракту (раздел IV аукционной документации) является график выполнения строительно-монтажных работ. Однако, указанный график не содержит информацию, предусмотренную пунктами 2.4-2.7 Методики, а именно графы, предусмотренные пунктами 2.3.2-2.3.5 Методики, заказчиком не заполнены.

Таким образом, Комиссией УФАС по РА установлено, что проект муниципального контракта в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе не содержит график выполнения работ, оформленный (заполненный) надлежащим образом.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы является обоснованным.

Согласно пункту 2 приложения № 2 «Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года № 841/пр (далее - Методика составления сметы контракта) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики составления сметы контракта установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в Порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

Учитывая вышеизложенное, проектом сметы контракта, по мнению Комиссии УФАС по РА, являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы на выполнение работ.

При анализе документов, размещенных заказчиком в ЕИС в сфере закупок, Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе аукционной документации размещены следующие документы: проектная документация, сметная документация (сводный сметный расчет, локальные сметы), а также положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

Заявитель в жалобе не привел доводов, подтверждающих, что сметная документация, размещенная заказчиком в ЕИС в составе документации об аукционе, не отвечает требованиям, предъявляемым к проекту сметы контракта.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Алтайское республиканское УФАС России не наделено полномочиями осуществления проверки определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, данные функции осуществляет Управление Федерального казначейства по Республике Алтай.

В связи с чем, довод жалобы в части нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а именно документация не содержит перерасчет показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индекс, учитывающий инфляцию на период строительных работ, Комиссией УФАС по РА остается без рассмотрения.

Принимая во внимание тот факт, что установленные в аукционной документации нарушения не влияют на возможность формирования заявки, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект муниципального контракта на этапе его заключения с победителем электронного аукциона   №0377300028720000099.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028720000099 «Строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай» обоснованной в части: неустановления в проекте контракта графика выполнения строительно-монтажных работ, оформленного надлежащим образом.

2. Оставить жалобу ООО «АтлантикПро», в части нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (документация не содержит перерасчет показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индекс, учитывающий инфляцию на период строительных работ), без рассмотрения.

3. Признать заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 110.2 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект муниципального контракта на этапе его заключения с победителем электронного аукциона   №0377300028720000099 в части оформления графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение №1 к муниципальному контракту) надлежащим образом (заполнения граф).

5.  В соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать жалобу в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай (орган финансового контроля) в части доводов, указанных в пункте 2 жалобы, для рассмотрения по существу.

6. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны