Постановление №004/04/7.32.5-536/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7.3... от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

004/04/7.32.5-536/2023 об административном правонарушении

 

«13» декабря 2023г.                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина, 226, строение 2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.5-536/2023 от 28.11.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

11.12.2023 от «…» поступило ходатайство (вх. №5435-ЭП/23) о рассмотрении административного дела без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение № 004/10/99-441/2023 от 02.10.2023) в действиях заказчика БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» установлены нарушения требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части несоблюдения сроков оплаты поставленного товара по контракту от 04.04.2023 на поставку бензина (реестровый номер 2041108993623000004).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

По результатам электронного аукциона №0177200000923000895 БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 04.04.2023г. заключен контракт с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» на поставку бензина. Цена контракта 215000,00 руб.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона.

Согласно п. 2.5 контракта форма оплаты – безналичная. Порядок оплаты - авансирование не предусмотрено. Расчет производится за фактически поставленный товар, на основании предоставляемых счетов-фактур, товарных накладных или иных передаточных документов, подписанных сторонами, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона

12.07.2023г. заказчиком и поставщиком подписан документ о приемке (№Г3126 от 12.07.2023г.) на сумму 22889,71 руб.

Таким образом, последним днем оплаты по контракту является 21.07.2023г.

Оплата по данному контракту произведена заказчиком 26.07.2023г. (платежное поручение №433332), т.е. на 3 рабочих дня позже установленного срока.

Таким образом, БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе при оплате оказанных услуг по контракту от 04.04.2023г. на поставку бензина.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30.04.2021г. № 109/лс «…» назначена на должность директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» с 01.05.2021.

Контракт от 04.04.2023 на поставку бензина, счет-фактура №Г3126 от 12.07.2023 подписаны «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение Закона о контрактной системе (своевременно осуществить (проконтролировать) оплату оказанных услуг по контракту), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии (действиях) должностного лица заказчика, директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…» содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

08.11.2023 в УФАС по РА от «…» поступили письменные (вх. №4883-ЭП/2023), согласно которым на лицевых счетах учреждения денежные средства на оплату были предусмотрены. Причиной нарушения является несоблюдение должностных обязанностей контрактного управляющего и кадровая перестановка специалистов.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в действиях должностного лица заказчика, директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…».

Факт совершения «…» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-536/2023.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению (нарушение срока оплаты по контракту от 04.04.2023 на 3 рабочих дня), несоразмерности суммы административного штрафа (сумма несвоевременно оплаченных услуг составляет 22889,71 рублей), должностное лицо УФАС по РА считает, что данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.32.5-536/2023, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…» по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (нарушение срока оплаты по контракту от 04.04.2023г. на поставку бензина), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, директору БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…» за нарушение требований ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны