Решение №004/06/64-104/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-104/2020 о нарушении законодател... от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-104/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«08» апреля 2020 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                                     № 0377300000420000031 «Ремонт проезда 75 лет Победы в городе Горно-Алтайске».

06.04.2020г. от заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» поступило ходатайство (вх. № 1650) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «АтлантикПро» должным образом уведомлено о дате и времени  рассмотрения жалобы,  участие  представителя в рассмотрении жалобы по средствам ВКС не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 25.03.2020г. (вх. №1417) поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                                  № 0377300000420000031 «Ремонт проезда 75 лет Победы в городе Горно-Алтайске».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

06.04.2020г. в УФАС по РА поступили письменные возражения (вх. №1650) заказчика на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

18.03.2020г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт проезда 75 лет Победы в городе Горно-Алтайске.

Согласно извещению №0377300000420000031:

- начальная (максимальная) цена контракта: 7463977,20 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 25.03.2020г. 15-27;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 27.03.2020г.;

- дата проведения аукциона: 30.03.2020г.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеуказанной номы закона заказчик по данной закупке не вправе требовать от участников приводить в составе первых частей заявок конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ или оказании услуг, так как предметом данного аукциона является ремонт проезда, т.е. выполнение работ, а не поставка товара.

Заказчиком в п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) в нарушение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, действия заказчика, неправомерно установившего требование о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Исходя из ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

Довод заявителя о том, что указанные в аукционной документации график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных по контракту (договору) работ не соответствуют требованиям Методики Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, поскольку предмет данного электронного аукциона не относится к строительству, реконструкции объектов капитального строительства. Следовательно, требования Методики на предмет данного электронного аукциона не распространяются.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0377300000420000031 от 25.03.2020г. на участие в аукционе было подано 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в нем. В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что отсутствуют основания для выдачи предписания об отмене результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, т.к. отклонений заявок участников на основании непредставления наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, не было.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации                     г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  № 0377300000420000031 «Ремонт проезда 75 лет Победы в городе Горно-Алтайске» обоснованной в части неправомерного установления требования о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.

2. Признать заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны