Постановление №004/04/7.30-239/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-239/2020 об административном правонарушении

 

02.09.2020г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.08.2020г. №004/04/7.30-239/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, министра здравоохранения Республики Алтай ….,

                                                                                                         

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие министра здравоохранения Республики Алтай ... в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела   № 004/04/7.30-239/2020 от 21.08.2020г. должностному лицу заказчика, министру здравоохранения Республики Алтай …. направлено 21.08.2020г. заказными письмами № 80091151387139, 80091151387177.

27.08.2020г. …. представлено ходатайство (вх. №4559) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-239/2020 без его участия.

В ходе рассмотрения материалов административного дела                                          № 004/04/7.30-239/2020 установлено следующее:

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении жалобы ООО «Новая Линия» в действиях заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920001425 «Поставка компьютерного оборудования со средствами защиты информации для организации работы медицинского персонала учреждений здравоохранения Республики Алтай в региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ)» установлены нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/31-153/2020 от 10.06.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

26.05.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000920001425 на поставку компьютерного оборудования со средствами защиты информации для организации работы медицинского персонала учреждений здравоохранения Республики Алтай в региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ).  Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство здравоохранения Республики Алтай.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В извещении №0177200000920001425 в разделе «Требования к участникам» указано на необходимость наличия лицензии по видам в соответствии с п. 6 Информационной карты аукционной документации.

В п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком  установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в т.ч. действующую лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, с обязательным наличием следующих пунктов перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность: установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации). Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: статья 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 03.02.2012 №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации».

В п. 1.1 Технической части документации об электронном аукционе (раздел II аукционной документации) заказчиком установлено, что поставщик должен иметь действующую лицензию ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011   №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Согласно пп. е) п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат, в том числе услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).

В п. 5.2 Информационной карты указано, что описание объекта закупки установлено в контракте и разделе II Техническая часть документации об электронном аукционе.

Техническая часть аукционной документации не содержит виды работ, для выполнения которых нужна требуемая лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

В техническом задании заказчиком указаны функциональные, технические характеристики товара (максимальные и минимальные значения и значения, которые не могут быть изменены участником закупки), сроки поставки товара и требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий качества товара.

В соответствии с п. 1.2 проекта государственного контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку компьютерного оборудования со средствами защиты информации для организации работы медицинского персонала учреждений здравоохранения Республики Алтай в региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ) (далее – товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту) и надлежащим образом осуществить доставку, разгрузку товара, а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар и надлежащим образом осуществленные доставку, разгрузку.

Согласно письму Минфина России от 21.02.2018 № 24-02-03/11100 в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию. В случае если в один объект закупки включены работы (услуги), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы (услуги), для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии может ограничивать количество участников закупки и не соответствовать части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией УФАС по РА в ходе рассмотрения жалобы ООО «Новая Линия» было установлено, что объект закупки не предусматривает работы по технической защите конфиденциальной информации, т.к. предметом закупки является поставка компьютерного оборудования со средствами защиты информации.

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 6 Информационной карты неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, при условии, что в техническом задании отсутствуют виды работ, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации».

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с пп. к) п. 4 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018 № 333, заказчики определяют требования к участникам закупки и обоснование таких требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, дополнительные требования к участникам закупки и обоснование таких требований в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

В п. 19 заявки Министерства здравоохранения Республики Алтай на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2020г. по вышеуказанной закупке указаны дополнительные требования к участникам закупки в части наличия лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Данная заявка подписана 25.05.2020г. ЭП министра здравоохранения Республики Алтай … через функционал АИС «Госзаказ».

Согласно указу главы Республики Алтай, председателя Правительства Республики Алтай от 03.02.2020г. №36-у … с 03.02.2020г. назначен министром здравоохранения Республики Алтай.

Документация об электронном аукционе № 0177200000920001425 на поставку компьютерного оборудования со средствами защиты информации для организации работы медицинского персонала учреждений здравоохранения Республики Алтай в региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ) 26.05.2020г. утверждена ЭП министра здравоохранения Республики Алтай … через функционал АИС «Госзаказ».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

…. при утверждении аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, министра здравоохранения Республики Алтай … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

17.08.2020г. в УФАС по РА от ... поступили письменные пояснения (вх. 4355), согласно которым требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации было установлено заказчиком в соответствии с требованиями к участникам закупки, изложенными в проекте технической документации, подготовленном КУЗ РА «Медицинский информационно-аналитический центр» на основании поручения министра здравоохранения Республики Алтай № 21 ПР КСМ от 18.03.2020г.

Должностным лицом УФАС по РА вышеуказанные пояснения …. приняты во внимание, однако, они не исключают в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-239/2020 об административном правонарушении от 21.08.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, министром здравоохранения Республики Алтай ..., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 23.06.2020г. Министерством здравоохранения Республики Алтай предписания УФАС по РА от 10.06.2020г. по делу № 004/06/31-153/2020.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, министра здравоохранения Республики Алтай … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации (№0177200000920001425) на поставку компьютерного оборудования со средствами защиты информации для организации работы медицинского персонала учреждений здравоохранения Республики Алтай в региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны