Постановление №004/04/7.30-183/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-183/2020

 об административном правонарушении

 

10.07.2020г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол      № 004/04/7.30-183/2020 от 26.06.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-183/2020 от 26.06.2020г. направлена «..,» заказным письмом    № 80090049177579 (получена 30.06.2020г.).

08.07.2020г. от «…» поступило ходатайство (вх. №3609) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-183/2020 от 26.06.2020г. без его участия.

При рассмотрении обращения БУЗ РА «Чойская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГЛОБАЛ» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Чойская районная больница» установлено нарушение требований ч. 5 ст. 83.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №РНП 04-197/20 от 26.02.2020г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

30.12.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона (совместная закупка) на поставку средств для дезинфекции (№ 0177200000919004652).

Заказчиками данного электронного аукциона являются 14 Бюджетных (казенных) учреждений здравоохранения Республики Алтай, в том числе БУЗ РА «Чойская районная больница».

Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона от 22.01.2020г. заявка участника под № 1 (ООО «ГЛОБАЛ») признана соответствующей требованиям аукционной документации, общество признано победителем электронного аукциона на поставку средств для дезинфекции. Данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок и на электронной торговой площадке РТС-тендер 22.01.2020г. (подтверждается скриншотом).

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 данной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 данной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 данной статьи.

27.01.2020г. заказчиком направлен проект контракта победителю электронного аукциона ООО «ГЛОБАЛ» на подпись.

03.02.2020г. ООО «ГЛОБАЛ» на электронной торговой площадке РТС-тендер был размещен протокол разногласий к проекту контракта.

Согласно скриншоту, имеющемуся в материалах данного административного дела, заказчиком БУЗ РА «Чойская районная больница» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) доработанный проект контракта размещен 10.02.2020г., т.е.  на пятый рабочий день с даты размещения победителем протокола разногласий к проекту контракта от 03.02.2020г.

Следовательно, заказчиком БУЗ РА «Чойская районная больница» нарушена ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в части нарушения срока размещения в ЕИС и на электронной площадке доработанного проекта контракта не более чем на два рабочих дня.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, не более чем на два рабочих дня,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно скриншоту с ЕИС в сфере закупок (личный кабинет заказчика) доработанный проект контракта направлен заказчиком БУЗ РА «Чойская районная больница» для прохождения казначейского контроля 10.02.2020г.  в 06:18 час. (МСК +4) с использованием электронной подписи «…». Информация или документы считаются размещенными заказчиком в ЕИС, только в случае получения от контрольного органа положительного уведомления о проверке указанных сведений на фактическую дату. Казначейский контроль пройден и доработанный проект контракта размещен в ЕИС в сфере закупок 10.02.2020г. в 09:33 (МСК+4) часов.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай «….» на основании срочного трудового договора «…» назначен главным врачом БУЗ РА «Чойская районная больница».

29.04.2020г. на запрос УФАС по РА от 08.04.2020г. № 1254/02 (о предоставлении информации) от «,..» поступил пакет запрашиваемых документов (вх. 2228), в том числе письменные пояснения по нарушению требований ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которым в БУЗ РА «Чойская районная больница» деятельность в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждения осуществляется непосредственно специалистом в сфере закупок «…». В ходе заключения государственного контракта с ООО «ГЛОБАЛ» в ЕИС в сфере закупок доработку проекта контракта в соответствии с установленными должностными обязанностями осуществляла специалист -  «…». Допущенное превышение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок и на электронной торговой площадке «РТС-тендер» доработанного проекта контракта было произведено специалистом в сфере закупок. Из разъяснений специалиста по закупкам данная доработка проекта контракта в установленные законом сроки не была обеспечена в связи с получением от заказчиков, участвовавших в совместной закупки Министерства здравоохранения Республики Алтай, информации об отказе от заключения контракта и ожидания уведомления от ЕИС в сфере закупок об уклонении ООО «ГЛОБАЛ» от подписания контракта.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения необоснованными по следующим основаниям.

Согласно письму УФК по РА от 06.02.2020г. (вх. №471), представленному в УФАС по РА, электронная подпись (далее - ЭП) является аналогом собственноручной подписи, ответственность за исполнение которой лежит на ее владельце. Передачу права использования ЭП от ее владельца иному лицу Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» не предполагает. В случае передачи ЭП лицу, ответственному за размещение документов, электронный документ, подписанный соответствующей ЭП, по общему правилу признается подписанным лицом, которому принадлежит эта подпись.

Следовательно, в связи с тем, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена передача права использования ЭП от ее владельца иному лицу, должностное лицо УФАС по РА считает, что лицом, подписавшим вышеназванные документы (направление (размещение) доработанного проекта контракта в ЕИС в сфере закупок для его подписания победителем аукциона), и, следовательно, виновным за несвоевременное размещение данных документов, является «…»

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в ЕИС вышеуказанного проекта контракта.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом №004/04/7.30-183/2020 об административном правонарушении от 26.06.2020г., а также другими материалами дела.

Таким образом, в действиях должностного лица, главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что административное правонарушение совершено главным врачом БУЗ РА «Чойская районная больница» «…» впервые, не привело к ущемлению прав ООО «ГЛОБАЛ», срок размещения в ЕИС доработанного проекта контракта нарушен должностным лицом заказчика незначительно, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-183/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» «…» по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона, не более чем на два рабочих дня, а именно размещение в ЕИС доработанного проекта контракта для подписания победителем аукциона №0177200000919004652 с нарушением ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, главному врачу БУЗ РА «Чойская районная больница» «…» за нарушение требований ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны