Постановление №004/04/7.30-69/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.30-69/2023 об административном правонарушении

 

16.03.2023г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                          ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-69/2023 от 03.03.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие … в Управлении ФАС по Республике Алтай  

(г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-69/2023 от 03.03.2023г. направлены …. по электронной почте mch-mvd-ra@mail.ru и заказными письмами №80083382155090, №80083382155106. Следовательно, …. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

15.03.2023г. …. представлено ходатайство (вх. №993) о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

В ходе рассмотрения жалобы ИП …. Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 6 ч. 17 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100008322000178 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий (решение Комиссии УФАС по РА №004/06/49-375/2022 от 09.01.2023г.). 

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

          13.12.2022г. заказчиком ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай») в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100008322000178 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий. Начальная (максимальная) цена контракта 1774930,63 рублей.

          Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком во исполнение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в извещении об электронном аукционе №0377100008322000178 установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021г. №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий; цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

На основании п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (приложение к извещению №0377100008322000178) заказчиком указано, что не требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 данного закона. 

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 данного Федерального закона.

          На основании п. 6 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

          Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377100008322000178 от 22.12.2022г. на заседании присутствовали два члена комиссии (председатель комиссии …. и член комиссии ….).

          В нарушение п. 6 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377100008322000178 от 22.12.2022г. заказчиком указано, что председатель комиссии …. заявки №1, №2 и №3 не рассматривал, решения о соответствии заявок №1, №3 и несоответствии заявки №2 принимались только членом комиссии ….

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МВД России №1326 л/с от 22.12.2017г. … назначен на должность начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» с 22.12.2017г.

Документы по электронному аукциону №0377100008322000178 размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе (в требованиях к составу заявки указать достоверную информацию в отношении документов, предоставляемых по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе; в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022г. указать достоверную информацию в отношении решений, принятых  председателем комиссии …. по итогам рассмотрения заявок №1, №2 и №3, поданных на участие в электронном аукционе №0377100008322000178), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» … содержится состав нарушения ч. 2.1 и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административных правонарушений …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-69/2023 об административном правонарушении от 03.03.2023г., а также другими материалами дела.

21.02.2023г. в УФАС по РА от должностного лица заказчика, начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» …. поступили письменные пояснения (вх. №678), согласно которым установленные в требовании к содержанию и составу заявок (приложение к извещению 0377100008322000178) документы, предоставляемые в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в составе заявки и не требовались (в заявке указано), а их направлял оператор ЕИС заказчику как дополнительные сведения. Заказчик рассматривал эти сведения для подтверждения наличия опыта у участника закупки. Председателем комиссии …. заявки рассматривались, протокол подведения итогов электронного аукциона был подписан электронной подписью …. Ввиду возможного технического сбоя на указанной площадке выгрузка протокола произошла с ошибкой - «заявка не рассматривалась». Право действовать от имени заказчика принадлежит ему, являющемуся начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай». После подписания протокола подведения итогов электронного аукциона 0377100008322000178 двумя членами комиссии, указанный протокол был подписан электронной подписью …. и размещен в ЕИС в сфере закупок. …. считает, что им исполнены должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством РФ. 

Данные пояснения …. должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными по следующим обстоятельствам. Форма электронного документа «требования к содержанию и составу заявок» разрабатывается заказчиком самостоятельно, т.е. именно ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» включило в пункт н) табличной формы сведения о документах, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.  В связи с тем, что протокол подведения итогов электронного аукциона формируется заказчиком, перед направлением его членам аукционной комиссии для подписания, должностное лицо ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» обязано было проверить включенные в протокол сведения, предусмотренные п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. Следовательно, вышеуказанные пояснения не исключают наличие в действиях …. событий и состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 2.1 и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении лица к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данные правонарушения не могут расцениваться как малозначительные.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 12.01.2023г. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» предписания УФАС по РА по делу №004/06/49-375/2022 (отмена электронного аукциона №0377100008322000178).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлениями УФАС по РА №004/04/7.32-255/2022 от 16.09.2022г. и №004/04/7.30-288/2022 от 27.09.2022г. привлекался к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 и ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ соответственно. Постановление №004/04/7.32-255/2022 от 16.09.2022г. вступило в законную силу 27.09.2022г., административный штраф на сумму 10000 руб. (50% суммы штрафа) оплачен …. 20.09.2022г. Постановление №004/04/7.30-288/2022 от 27.09.2022г. вступило в законную силу 10.10.2022г., административный штраф на сумму 7500 руб. (50% суммы штрафа) оплачен …. 28.09.2022г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность …., является повторное совершение им однородных административных правонарушений, а именно повторное нарушение 13.12.2022г. и 22.12.2022г. законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что начальник ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» …. привлекался УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (вышеуказанные постановления №004/04/7.32-255/2022 от 16.09.2022г. и №004/04/7.30-288/2022 от 27.09.2022г.), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи.

В связи с тем, что …. совершены противоправные действия при проведении одной закупки (электронный аукцион №№0377100008322000178), должностное лицо УФАС по РА считает возможным применение ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Более строгое административное наказание предусматривает ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 4.3; 4.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» … виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение требований ч. 3 ст. 7, п. 6 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0377100008322000178 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий), и назначить ему наказание по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»  штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071010030140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны