Постановление №004/04/7.30-6/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-6/2020 об административном правонарушении

 

30.01.2020г.                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.01.2020г. №004/04/7.30-6/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица МБОУ «Усть-Кумирская СОШ»                                                       

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие …  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела   №004/04/7.30-6/2020 от 15.01.2020г. должностным лицом получено 21.01.2020г. (почтовое уведомление № 80081044609455).

27.01.2020г. .. представлено ходатайство (вх. № 281) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-6/2020 от 15.01.2020г. без ее участия.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.30-6/2020 установлено следующее:

По итогам внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях МБОУ «Усть-Кумирская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300027219000003 «Капитальный ремонт кровли здания интерната МБОУ «Усть-Кумирская СОШ»» установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 30, ч.ч. 5, 8 ст. 34 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт проверки №58 от 31.10.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

Заказчиком МБОУ «Усть-Кумирская СОШ» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 28.08.2019г. размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300027219000003 на капитальный ремонт кровли здания интерната МБОУ «Усть-Кумирская СОШ».

Согласно ч. 8 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7      ст. 94 Закона о контрактной системе.

В нарушение данной нормы закона заказчиком в п. 3.2 проекта контракта (раздел III документации об аукционе) установлено, что оплата по контракту осуществляется в течение 30 календарных дней на основании промежуточного акта выполненных работ, после полного завершения всех работ включенных в этап выполнения работ, включая устранение выявленных дефектов.

Таким образом, в проекте контракта заказчик установил срок на оплату выполненной работы, неотвечающий требованиям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2019г.) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.07.2019г. в ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. № 1011 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Правила № 1042) в части исключения слов «в виде фиксированной суммы, определенной».

В нарушение ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил     № 1042, заказчиком в п.п. 9.3 - 9.7 проекта контракта установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, где содержится указание слов «в виде фиксированной суммы».

В нарушение п. 4 Правил, утвержденных постановлением № 1042, в п. 9.4 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно:

а) 5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 10 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Вместе с тем данный штраф для СМП или СОНО составляет 1% от цены контракта, но не менее чем 1 тыс. руб. и не более чем 5 тыс. руб.

В нарушение п. 5 Правил, утвержденных постановлением № 1042, в п. 9.5 проекта контракта указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном  данными Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет ________ руб. ___коп.;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет ________ руб. ___коп.

Вместе с тем данный штраф составляет 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей. В проекте контракта заказчиком установлено два размера штрафа, однако, не указано отлагательное условие о том, что если цена контракта не превышает 3 млн. рублей и, соответственно, 5 процентов если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение вышеуказанной нормы закона в п. 9.4, 9.6, 9.7 проекта контракта указано, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 10 процентов, если цена контракта от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей    (п. 9.4);

- 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (п. 9.6, п. 9.7), в то время как начальная (максимальная) цена контракта составляет 400950,00 рублей, т.е. данные условия не могут применяться.

      В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания интерната МБОУ «Усть-Кумирская СОШ», то есть в силу ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе от участника требуется в первой части заявки предоставить свое согласие на выполнение этих работ с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

  Аналогичные требования к первой части заявки установлены заказчиком в п. 6 Информационной карты аукционной документации.

 Однако, заказчиком в разделе II документации об аукционе приложена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе с установлением требований об описании в заявке товара (материала), используемого участником закупки при выполнении работ.

Согласно инструкции в случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки не указаны показатели товара, удовлетворяющие требованиям аукционной документации, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Следовательно, размещенная в составе аукционной документации инструкция не отвечает требованиям ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 6 Информационной карты, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Излишняя информация в инструкции может ввести участников закупки в заблуждение.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Аукционная документация №0377300027219000003 на капитальный ремонт кровли здания интерната МБОУ «Усть-Кумирская СОШ», несоответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена 25.08.2019г. …

Согласно приказу Управления по образованию и молодежной политики МО «Усть-Канский район» от 22.08.2014г. №126 «О приеме работника на работу» ….

Таким образом, в действиях должностного лица … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменному пояснению … от 10.01.2020г. № 4 (вх. 70 от 10.01.2020г.)  нарушение допущено в связи с повышенной загруженностью в день подготовки документов.

Данное пояснение принято во внимание, однако, не исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

... при утверждении аукционной документации имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения ...  административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-6/2020 об административном правонарушении от 15.01.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом, … повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренной ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, … виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации №0377300027219000003 на капитальный ремонт кровли здания интерната МБОУ «Усть-Кумирская СОШ», несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере три тысячи рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны