Решение №04-275/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-275/21 об отказе включения сведений... от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-275/21 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

21.06.2021г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

с участием по видео-конференц-связи представителя заявителя КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» …., в присутствии генерального директора ООО «Строй» …., рассмотрев обращение КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Строй» (ИНН 0411148927, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 109/4),

УСТАНОВИЛА:

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» 15.06.2021г. (вх. № 3139) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «Строй» (ИНН 0411148927, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 109/4) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту нарушения обществом существенных условий государственного контракта.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:

21.10.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000919002966 на строительство скотомогильника (биометрическая яма) в с. Огневка, Усть-Коксинского района, Республики Алтай.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0177200000919002966  КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» с ООО «Строй» 18.11.2019г. заключен государственный контракт     № 9-ГК/2019 на строительство скотомогильника (биометрическая яма) в с. Огневка, Усть-Коксинского района, Республики Алтай (далее – договор, контракт). Цена контракта составляет 6 906 732,12 руб.

Согласно п. 4.1.1 контракта работы (этапы работ) выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 2 к контракту).

Графиком выполнения работ установлены 4 этапа:

1) Скотомогильник: начало выполнения работ 01.03.2020г. окончание 31.01.2021г.;

2) Наружное электроснабжение: начало выполнения работ 01.05.2020г. окончание 31.05.2020г.;

3) Выгреб: начало выполнения работ 01.04.2020г. окончание 30.04.2020г.;

4) Благоустройство и озеленение территории: начало выполнения работ 01.09.2020г. окончание 30.09.2020г.

В ходе проведения проверок (в рамках п. 4.2.2, п. 4.2.7 контракта) заказчиком установлено, что подрядчиком работы по строительству скотомогильника (биометрическая яма) в с. Огневка, Усть-Коксинского района, Республики Алтай (далее – Объект) выполняются не в соответствии с условиями контракта и не проектными материалами.

В связи с чем, заказчик 30.10.2020г., 30.11.2020г., 10.12.2020г., 21.12.2020г., 20.01.2021г., 25.01.2021г., 01.02.2021г., 15.02.2021г., 09.06.2021г. направил в адрес ООО «Строй» (по адресу электронной почты (ooorass@mail.ru) и на почтовый адрес) предписания и требования об исполнении обязательств по контракту (исх. № 60,      № 157, № 603).

Заказчиком в обращении, поступившем в УФАС по РА (вх. № 3139 от 15.06.2021г.), указано, что по состоянию на 16.03.2021г. работы на объекте выполнены не в полном объеме, замечания подрядчиком не устранены. Заказчиком приняты работы и оплачены на сумму 3 215 698,00 руб.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.6.1 контракта установлено, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения данного контракта в случае если подрядчик нарушил сроки выполнения работ, или выполнил работы ненадлежащего качества.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 16.03.2021г. приняло решение       № 270/1 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС в сфере закупок, 17.03.2021г. заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 9-ГК/2019 от 18.11.2019г. размещено в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (реестровый № 0877200001321000002), а также направлено обществу 18.03.2021г. заказным письмом №64900046118234.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором     № 64900046118234 решение от 16.03.2021г. об одностороннем отказе от исполнения контракта №9-ГК/2019 от 18.11.2019г. обществом не получено.

27.05.2021г. заказчиком получено отправленное обществу заказное письмо №64900046118234.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 08.06.2021г. (с учетом требований ст. 193 Гражданского кодекса РФ).

Заказчиком 08.06.2021г. проведена проверка выполнения работ на объекте, в ходе которой установлено, что работы подрядчиком не производились, нарушения и замечания не устранены. Информация о расторжении контракта внесена заказчиком в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок 11.06.2021г. (реестровый №2041117522219000018).

Учитывая тот факт, что обществом нарушены сроки выполнения работ по контракту, замечания, выявленные заказчиком, не устранены, Комиссия УФАС по РА считает, что у КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» имелись основания для расторжения контракта №9-ГК/2019 от 18.11.2019г. в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что ООО «Строй» обязательства по контракту исполнены не в полном объеме, замечания, указанные в предписаниях, не устранены, в том числе не предоставлена декларация на бетонную смесь, не предоставлен уточненный график производства работ, не предоставлены журналы производства сварочных и бетонных работ. Подрядчик в устной форме обращался в КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» с просьбой пересчитать сметную стоимость объекта в связи с удорожанием материалов. Подтвердил, что подрядчиком на объекте основные (трудозатратные) работы выполнены, остались работы по благоустройству (установка ограждения и т.д.). Согласился с доводами представителя подрядчика, что стоимость железа, необходимого для установки ограждения, увеличилась более чем в 2,5 раза. Вместе с тем пояснил, что основания изменить условия контракта в части увеличения стоимости строительства у заказчика отсутствовали. На невыполненные ООО «Строй» работы заказчиком будет произведен перерасчет сметы, с учетом стоимости строительных материалов, и после этого объявлена новая закупка.

Генеральный директор ООО «Строй» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что не отказывается от выполнения обязательств по контракту, но в связи с поднятием цен на строительные материалы в 2-3 раза он не может выполнить работы в убыток обществу. Пояснил, что устно обращался к заказчику с просьбой увеличить стоимость строительства, но получил отказ. Также им на имя Главы Республики Алтай было направлено обращение о том, что в связи с резким поднятием цен на металл и профилированный лист строительство данного объекта находится под угрозой срыва, так как подрядчик несет убытки в размере более 1 миллиона рублей. Пояснил, что предоставлял заказчику декларацию на бетон по основному строению (яма скотомогильника) и если надо готов предоставить декларацию на бетон и по остальным строениям, журналы производства сварочных и бетонных работ им ведутся в черновом (рабочем) варианте, после завершения строительства хотел их переписать в чистовой вариант и предоставить заказчику, данные документы готов предоставить заказчику в любой момент.

Также представителем подрядчика предоставлены Комиссии прайс-листы и коммерческие предложения, из которых следует, что в 2021 году стоимость строительных материалов и оборудования (по данному объекту) увеличилась в 2 и более раз по сравнению с началом 2020 года.

Представитель заказчика с доводами представителя подрядчика о невозможности выполнения работ по контракту в связи с увеличением цен на железо согласился, при этом указал, что подрядчиком ранее установленные замечания не были устранены, и сроки строительства затягивались еще до начала роста цен.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены      ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр являются доказательства намеренного неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Согласно определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2020 № 308-ЭС19-23241 по делу     № А32-47028/2018 одним из оснований включения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр является существенное нарушение ими условий контрактов, приведшее к расторжению контракта на основании решения суда или вследствие одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Комиссией УФАС по РА установлено, что воля подрядчика была направлена на исполнение обязательств по контракту №9-ГК/2019 от 18.11.2019г., что подтверждается выполненными и принятыми заказчиком объемами работ. В связи с тем, что в ходе выполнения работ по контракту произошло значительное повышение цен (более чем на 100%) на строительные материалы и оборудование (т.е. объективные причины, не зависящие от подрядчика) у подрядчика отсутствовала возможность выполнения обязательств в рамках цены, предусмотренной контрактом.

Таким образом, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Строй» в реестр недобросовестных поставщиков, т.к. неисполнение контракта связано с объективными причинами, а не недобросовестностью подрядчика. 

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» в отношении ООО «Строй» (ИНН 0411148927, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 109/4), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны