Решение №004/06/54.3-260/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.3-260/2021 о нарушении законода... от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.3-260/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«29» июля 2021 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

….

с участием посредством видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» …. по доверенности от 08.06.2021г., …. по доверенности от 15.02.2021г., …. по доверенности от 15.03.2021г. рассмотрела жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №1 имени Николая Андреевича Заборского» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177600001021000077 на капитальный ремонт здания МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Николая Андреевича Заборского» и здания мастерских, расположенного по адресу:  с. Майма, ул. Советская, 54».

29.07.2021г. от заказчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №1 имени Николая Андреевича Заборского» поступило ходатайство                       (вх. № 4059) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «ДЖУЛИ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.07.2021г. (вх. №3932) поступила перенаправленная УФАС по Республике Адыгея по подведомственности жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №1 имени Николая Андреевича Заборского» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177600001021000077 на капитальный ремонт здания МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Николая Андреевича Заборского» и здания мастерских, расположенного по адресу: с. Майма, ул. Советская, 54». Аналогичная жалоба от ООО «ДЖУЛИ» поступила в УФАС по Республике Алтай 23.07.2021г. (вх. № 3931).

Заявитель считает, что заказчиком в ЕИС в сфере закупок не размещена в полном объеме проектно-сметная документация.

Не согласившись с доводом жалобы уполномоченный орган Администрация МО «Майминский район», заказчик МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №1 имени Николая Андреевича Заборского» 27.07.2021г., 29.07.2021г. представили письменные возражения (вх. №4004, №4059) на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа, установила следующее:

30.06.2021г. уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0177600001021000077 на капитальный ремонт здания МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Николая Андреевича Заборского» и здания мастерских, расположенного по адресу: с. Майма, ул. Советская, 54». Заказчиком является МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №1 имени Николая Андреевича Заборского».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

Таким образом, капитальный ремонт объекта капитального строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств, осуществляется на основании сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства, подготовка иных разделов проектной документации является правом застройщика.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители уполномоченного органа пояснили, что в целях осуществления данной закупки заказчиком разработаны сметы на капитальный ремонт здания МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Николая Андреевича Заборского» и здания мастерских, расположенного по адресу: с. Майма, ул. Советская, 54», на которые получено положительное заключение государственной экспертизы. Данные документы размещены в ЕИС в сфере закупок.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в ЕИС в сфере закупок в составе конкурсной документации № 0177600001021000077 размещены, в том числе сводные сметные расчеты стоимости строительства, объектные сметные расчеты, локальные сметные расчеты на капитальный ремонт здания МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Николая Андреевича Заборского» и здания мастерских, расположенного по адресу: с. Майма, ул. Советская, 54», положительное заключение государственной экспертизы от 15.06.2021г. о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

Заявитель на заседание Комиссии явку представителя не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что заказчиком размещена проектно-сметная документация не в полном объеме (отсутствует указание на раздел проектно-сметной документации, который, по мнению ООО «ДЖУЛИ», отсутствует в ЕИС в сфере закупок).

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №1 имени Николая Андреевича Заборского» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177600001021000077 на капитальный ремонт здания МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Николая Андреевича Заборского» и здания мастерских, расположенного по адресу: с. Майма, ул. Советская, 54» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны