Постановление №004/04/7.30-62/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-62/2020

об административном правонарушении

 

27.02.2020г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.02.2020г. № 004/04/7.30-62/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, контрактного управляющего, специалиста по закупкам БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие специалиста по закупкам БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-62/2020 от 14.02.2020г. получено «…» 14.02.2020г. лично.

26.02.2020г. от «…», поступило ходатайство (вх. №926) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.30-62/2020 в ее отсутствие.

В ходе рассмотрения заявления БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» о включении сведений в отношении ИП в Реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия УФАС по Республике Алтай в действиях БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» установила нарушения требований ч. 5 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № РНП 04-181/19 от 30.12.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

21.11.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0177200000919003604) на оказание услуг по разработке сайта регионального ресурсного центра поддержки добровольчества (волонтерства).

Заказчиком данного электронного аукциона является БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2019г. заявка участника под № 106355696 (ИП.) признана соответствующей требованиям аукционной документации. ИП признана победителем аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 данной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 данного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

09.12.2019г. в сроки, предусмотренные ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, заказчиком направлен проект контракта победителю аукциона ИП на подпись.

Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 данной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

В соответствии с данной нормой закона 09.12.2019г. ИП на ЭТП РТС-тендер был размещен протокол разногласий к проекту контракта.

Согласно ч. 5 ст. 83.5 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 данной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

При анализе информации с личного кабинета заказчика Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» доработанный проект контракта направлен на контроль в УФК по Республике Алтай 13.12.2019г. в 11-50 час. (необходимо было разместить 12.12.2019г.).

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» не соблюдены регламентированные законом сроки размещения доработанного проекта контракта победителю электронного аукциона (№ 0177200000919003604) на оказание услуг по разработке сайта регионального ресурсного центра поддержки добровольчества (волонтерства).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» № Л/С-018 от 01.08.2019г. «…» принята на должность специалиста по закупкам, на 0,5 ставки.

Согласно п. 2.1 раздела II должностной инструкции специалиста по закупкам, утвержденной директором БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» 01.08.2019г., на специалиста возлагаются должностные обязанности, в том числе по осуществлению подготовки и размещению в ЕИС в сфере закупок документаций о закупках и проектов контрактов, по обеспечению осуществления закупок и заключение контрактов.

Приказом БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» № 103-ОД от 06.08.2019г. «…» назначена контрактным управляющим учреждения и утверждена должностная инструкция контрактного управляющего в сфере закупок.

Согласно пп. 2.1.3 должностной инструкции в трудовые функции контрактного управляющего входит обработка результатов закупки и заключение контракта.

Согласно п. 3.1.3 должностной инструкции контрактный управляющий исполняет обязанности, в том числе в рамках трудовой функции, указанной в   пп. 2.1.3 данной должностной инструкции, осуществляет процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Таким образом, в действиях должностного лица, контрактного управляющего, специалиста по закупкам БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в направлении (размещении) в ЕИС в сфере закупок и электронной площадке РТС-тендер проекта государственного контракта, с учетом поступившего протокола разногласий, с нарушением установленных Законом сроков.

Согласно представленному в УФАС по РА пояснению «…» от 24.01.2020г. (вх. №260), доработанный проект контракта на оказание услуг по разработке сайта регионального ресурсного центра поддержки добровольчества (волонтерства) (№ 0177200000919003604) ею размещен в личном кабинете ЕИС с нарушением установленного срока на 1 день в связи с технической ошибкой, некорректной работой ЕИС, частыми регламентными работами и многочисленными ошибками.

07.02.2020г. «…» в УФАС по РА представлено письменное объяснение (вх.  № 496), согласно которому с 09.12.2019г. по 11.12.2019г. заказчиком велись телефонные переговоры с победителем аукциона, соответственно, в эти дни направить проект контракта было невозможно. 12.12.2019г. было принято решение направить проект контракта повторно, так как изменение технического задания согласно протоколу разногласий значительно отличалось от необходимого заказчику. 12.12.2019г. в ЕИС до 11-00 час. велись регламентные работы, после завершения которых произошло обновление версии, в связи с чем возникли многочисленные ошибки, например, не подгружались страницы, не выполнялся переход по вкладкам, отсутствовали некоторые вкладки, кнопки не были активны (приложены скриншоты, подтверждающие некорректную работу сайта). Из-за высокой активности на сайте 12.12.2019г. не загружались страницы, а после длительной загрузки сайт выходил на главную страницу и просил повторить вход либо выходило сообщение о превышении лимита времени ожидания. В связи с чем 13.12.2019г. ею повторно направлен проект контракта и были приняты все меры для надлежащего исполнения своих обязанностей.

Данное пояснение принято во внимание, однако, не исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-62/2020 об административном правонарушении от 14.02.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Нарушение, допущенное должностным лицом, контрактным управляющим, специалистом по закупкам БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» «…» по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку доработанный проект контракта заказчиком был направлен в ЕИС 13.12.2019г., т.е. на следующий календарный день за регламентной датой. Причиной нарушения заказчиком сроков размещения в ЕИС в сфере закупок доработанного проекта контракта послужило проведение в ЕИС регламентных работ (приложены скриншоты, подтверждающие некорректную работу сайта) и обновление версии, вследствие чего возникали многочисленные ошибки при формировании документов (не выполнялся переход по вкладкам, отсутствовали некоторые вкладки). В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении  № 004/04/7.30-62/2020, возбужденному в отношении должностного лица, контрактного управляющего, специалиста по закупкам БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» «…» по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение сроков размещения в ЕИС доработанного проекта контракта) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу, контрактному управляющему, специалисту по закупкам БУ РА «Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в Республике Алтай» «…» за нарушение требований ч.1 ст. 7.30 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны