Постановление №004/04/7.30-368/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-368/2020

 об административном правонарушении

 

 

10.12.2020г.                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол №004/04/7.30-368/2020 от 18.11.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии ...

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.30-368/2020 от 03.12.2020 направлено на рабочий и домашний адрес … (заказные письма с почтовыми идентификаторами №80080355912537 (неудачная попытка вручения), №80080355912520 (получено адресатом 09.12.2020г.)), электронной почтой.

В адрес УФАС по РА 09.12.2020г. от … поступило ходатайство (вх. № 6948) о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дел №004/06/33-206/2020, №004/06/33-207/2020 Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» при проведении электронного аукциона №0177200000920001897 «Поставка спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта» установлены нарушения, в том числе  ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения от 28.07.2020г. №004/06/33-206/2020, №004/06/33-207/2020).

Нарушение выразилось в следующем:

03.07.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000920001897 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта.

Заказчиком данного аукциона является БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва».

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией УФАС по РА в рамках рассмотрения жалоб ИП ... и ИП ... установлено, что заказчик своими разъяснениями от 17.07.2020г. №РД4 изменил суть положений аукционной документации относительно показателя «допуски не должны превышать значение +4/-3 мм», т.к. согласно инструкции по заполнению первой части заявки (раздел II аукционной документации) участник должен представить одно из указанных значений при использовании заказчиком в описании характеристик товара символа «/».

В разделе II Техническая часть документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования, в том числе к товару песколовки и мягкий бордюр для ямы прыжков в длину (поз. 8). В общих требованиях к заглушкам установлено, что допуски не должны превышать значение +4/-3 мм.

В письменных разъяснениях положений документации от 17.07.2020г. №РД4 заказчик пояснил, что допуск – это разность между наибольшим и наименьшим предельными значениями параметров, задается на геометрические размеры деталей, механические, физические и химические свойства. Т.к. речь про допуски, а не допуск, соответственно, значений должно быть несколько и указать необходимо как допуск с наибольшим предельным значением, так и допуск с наименьшим предельным значением.

 Таким образом, заказчиком БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» при подготовке разъяснений положений документации об электронном аукционе не соблюдены требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка разъяснения положений такой документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333, заказчики подготавливают разъяснения положений документации и представляют их уполномоченному органу с использованием региональной информационной системы в целях размещения данных разъяснений в ЕИС.

        Разъяснения №РД4 положений аукционной документации, размещенные 17.07.2020г. в ЕИС в сфере закупок по электронному аукциону №0177200000920001897, на поступивший запрос от 15.07.2020г., подписаны директором БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» ….

Приказом Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай от 16.01.2020 № 2-п директором БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» назначен ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем дачи разъяснений с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки. Однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» ... содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-368/2020 об административном правонарушении от 18.11.2020г., а также другими материалами дела.

… в УФАС по РА 09.12.2020г. (вх. №6947) представлено ходатайство в котором он указал, что понадеялся на профессионализм контрактной службы и подписал документ без надлежащей проверки. Просит считать данное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» 05.08.2020г. предписания от 28.07.2020г. об отмене данного электронного аукциона, выданного Комиссией УФАС по РА в рамках решений по делам №004/06/33-206/2020, №004/06/33-207/2020.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, отсутствия отягчающего обстоятельства, выразившегося в виде повторности совершения … административного правонарушения, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 4.2, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении  № 004/04/7.30-368/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, директора БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» … по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе №0177200000920001897 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, директору БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» … за нарушение требований ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны