Решение №РНП 04-65/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-65/22 об отказе включения сведений ... от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-65/22 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

07.12.2022г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

…,

с участием ИП ..., представителей КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» …. (доверенность от 05.12.2022г.), ... (доверенность от 28.03.2022г.), рассмотрев обращение КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП ...,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.11.2022г. (вх. №5227) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило обращение КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» о включении сведений в отношении ИП .. (ИНН …) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта №1512/2022 от 03.06.2022г. на оказание услуг по покосу и утилизации травы, вырубке и уборке кустарников, порослей деревьев.

  Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

12.05.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение 0177200000922001512  о проведении электронного аукциона на оказание услуг по покосу и утилизации травы, вырубке и уборке кустарников, порослей деревьев. Начальная (максимальная) цена контракта 1495148,00 рублей. Заказчиком является КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0177200000922001512 от 23.05.2022г. победителем признан ИП ..., с предложенной ценой контракта 822331,40 рубль.

03.06.2022г. КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» с ИП …. заключен государственный контракт №1512/2022 на оказание услуг по покосу и утилизации травы, вырубке и уборке кустарников, порослей деревьев (реестровый номер контракта 2040000542022000024).

Согласно пунктам 1.1, 3.1, 3.2 государственного контракта (с учетом дополнительного соглашения №1 от 14.06.2022г.): исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по покосу и утилизации травы, вырубке и уборке кустарников, порослей деревьев, в порядке и на условиях, а также в объеме, установленном в контракте и Техническом задании (приложение №1 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом; срок оказания услуг исполнителем по контракту в полном объеме с момента заключения контракта по 30 сентября 2022 года; этапы: 1й этап: с момента заключения контракта – 02.08.2022г., 2й этап: 01.07.2022г. – 31.08.2022г., 3й этап: 01.08.2022г. – 30.09.2022г., 4й этап: 01.09.2022г. – 30.10.2022г.; срок исполнения/срок действия контракта: с момента заключения контракта по 30 октября 2022 года.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика не смогли пояснить в связи с чем п. 3.1 контракта в части срока оказания услуг исполнителем (30.09.2022г.) не изменен дополнительным соглашением, при условии изменения срока этапов выполнения работ до 30.10.2022г., а также причины включения 30 календарных дней в два этапа выполнения работ (например, период с 01.07.2022г. по 31.07.2022г. входит в срок 1 и 2 этапов, период с 01.08.2022г. по 31.08.2022г. входит в срок 2 и 3 этапов, а 1 и 2 августа 2022г. включены также в 1 этап, период с 01.09.2022г. по 30.09.2022г. входит в срок 3 и 4 этапов).

В Техническом задании (приложение №1 к государственному контракту) заказчиком указаны виды, объемы работ, а также периодичность их выполнения (каждый из 5 видов работ выполняется 2 раза за время действия контракта).

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 8.7 и 8.8 государственного контракта предусмотрено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Односторонний отказ стороны от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

15.11.2022г. заказчиком КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеназванного контракта. Основанием для расторжения контракта указано следующее: в нарушение п.п. 3.1, 5.4.1, 5.4.3 контракта подрядчик не исполнил свои обязательства по 4-му этапу государственного контракта, а именно: исполнителем не произведена уборка сорной и сухой травы, дикорастущих кустарников на территории инвестиционной площадки «Жемчужина Алтая» (территория определяется согласно Приложению №2 к контракту); не выполнена очистка покрытия от мусора и сыпучих материалов путем сметания и формирования копны с погрузкой в транспорт для вывоза; не произведена уборка растительных отходов; не вывезен на территорию санкционированной свалки мусор, отходы, образовавшиеся в ходе выполнения работ. Согласно выводу, изложенному в заключении по результатам приемки оказанных услуг, фактическое качество оказанных услуг не соответствует контракту. В связи с вышеизложенным, на основании п. 1 ст. 782 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 8.7 контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Контракт исполнен ИП …. на общую сумму 616748,55 рублей, т.е. на 75%.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 15.11.2022г. об одностороннем отказе от исполнения контракта 15.11.2022г. размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040000542022000024).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что в срок до 25.11.2022г. (включительно) ИП …. не устранены нарушения, явившиеся основанием для расторжения данного контракта (подтверждается актом сдачи-приемки услуг от 26.11.2022г. и фотоматериалами).

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, решение КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» о расторжении контракта от 15.11.2022г. вступило в силу, контракт считается расторгнутым с 28.11.2022г.

Информация о расторжении государственного контракта №1512/2022 от 03.06.2022г. размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 30.11.2022г.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Обращение о включении в РНП сведений в отношении ИП …. направлено заказчиком в УФАС по РА 30.11.2022г., т.е. в установленный законом срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменных пояснений в адрес УФАС по Республике Алтай ИП …. не представил.

На заседании Комиссии УФАС по РА ИП …. пояснил, что не уклонялся от исполнения государственного контракта №1512/2022 от 03.06.2022г. По требованию представителя заказчика привлек за плату для выполнения работ по контракту трактористов (работников заказчика), неукоснительно выполнял все задания заказчика (косил траву, пилил кустарники и т.д.). В ходе выполнения работ по контракту представитель заказчика пояснил ему, что нет необходимости вывозить растительные отходы (скошенную траву, спиленные кустарники), т.к. территория Инвест. площадки болотистая, на участке большое количество ям.

Представитель заказчика пояснил Комиссии, что действительно в ходе выполнения работ по контракту в период с 1 по 3 этапы учреждение не требовало от ИП …. производить уборку и вывоз на специализированную свалку растительных отходов. Заказчик планировал проведение данных работ только в 4 этапе, однако, ИП ….  данные работы не выполнил. Претензия от 31.10.2022г. №2034, врученная ИП …. 01.11.2022г. под роспись, с требованием в срок до 06.11.2022г. принять исчерпывающие меры по устранению нарушений условий контракта, не исполнена.

На вопросы Комиссии УФАС по РА о видах и объемах работ, выполненных ИП …. в 1-3 этапы, представители заказчика ответить затруднились («путались» в пояснениях). В Техническом задании не конкретизированы виды и объемы работ, которые надлежит выполнить исполнителю в каждом из четырех этапов. Документы о приемке работ, подписанные заказчиком и размещенные в ЕИС в сфере закупок, также не содержат информацию о видах и объемах работ, фактически выполненных ИП …. в каждом их трех этапов. Согласно п. 2.6 Технического задания уборку растительных отходов исполнитель обязан производить в день производства работ, включая очистку всех поверхностей от отходов производства, с погрузкой и вывозом на территорию специализированной свалки. Следовательно, по мнению Комиссии УФАС по РА, заказчик в ходе приемки выполненных работ в 1-3 этапах (стрижка газонов, обкос придорожной полосы, спил дикорастущих кустарников) обязан был проверить исполнение ИП … п. 2.6 Технического задания. Вместе с тем, согласно заключениям от 08.07.2022г., 25.08.2022г., 04.10.2022г. приемочной комиссией заказчика в ходе приемки работ не установлены факты ненадлежащего исполнения ИП …. контракта, услуги оказаны в полном объеме, надлежащего качества и удовлетворяют условиям контракта. Причины изменения в одностороннем порядке условий контракта (проведение в 4 этапе работ по уборке и вывозу на специализированную свалку растительных отходов) представители заказчика пояснить не смогли.   

С учетом вышеизложенного Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что воля ИП …. была направлена на исполнение обязательств по государственному контракту №1512/2022 от 03.06.2022г. (подтверждается документами о приемке заказчиком работ по 1-3 этапам). Доказательств обратного КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» в УФАС по РА не представлено.

Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ИП …. и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078,

РЕШИЛА:

        Сведения, представленные КУ РА «Управление имуществом казны Республики Алтай» в отношении ИП … (ИНН …), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны