Постановление №004/04/7.32.5-330/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.5-330/2020 об административном правонарушении

 

30 марта 2021г.                                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, <…>, рассмотрев решение Верховного суда Республики Алтай от 04.02.2021г. по делу № 12-38/2020 (вх. 978 от 19.02.2021г.), постановление прокуратуры Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.09.2020 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие <…>, с участием помощника прокурора города Горно-Алтайска <…>.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-330/2020 от 25.02.2021г. рассмотрение административного дела было назначено на 11.03.2021г.

В целях установления обстоятельств, указанных в решении Верховного суда Республики Алтай от 04.02.2021г. по делу № 12-38/2020, определениями от 25.02.2021г. (исх. № 498/08, №499/08, №500/08) у <...>, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай (далее – ТФОМС РА) и Министерства здравоохранения Республики Алтай должностным лицом УФАС по РА истребованы материалы и документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.

Истребованные документы и информация поступили в УФАС по РА: от БУЗ РА «Чойская районная больница» 02.03.2021г. (вх. 1153); от ТФОМС 04.03.2021г. (вх. 1206). К назначенной дате и времени рассмотрения дела (11.03.2021г.) запрашиваемая от Министерства здравоохранения Республики Алтай информация не поступила. Истребованные документы и информация от Министерства здравоохранения Республики Алтай поступили в УФАС по РА 15.03.2021г. (вх. 1336).

11.03.2021г. рассмотрение административного дела № 004/04/7.32.5-330/2020 продлено до 09.04.2021г. и отложено на 19.03.2021г. в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела.

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела   №004/04/7.32.5-330/2020 от 11.03.2021г. должностному лицу, <...> направлена заказными письмами №80082258786680, № 80082258786673, и прокурору Чойского района Республики Алтай (заказное письмо № 80082258786697 полученное 17.03.2021г.).

19.03.2021г. от <...> поступило ходатайство (вх. 1440) о рассмотрении дела №004/04/7.32.5-330/2020 в его отсутствие.

19.03.2021г. рассмотрение дела отложено на 30.03.2021г. в связи с дополнительным истребованием от Министерства здравоохранения Республики Алтай и от Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай материалов (сведений), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

Истребованная информация от Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай поступила 25.03.2021г. (вх. 1564). К назначенной дате и времени рассмотрения дела (30.03.2021г.) запрашиваемая от Министерства здравоохранения Республики Алтай информация не поступила.

Копия определения об отложении рассмотрения дела   №004/04/7.32.5-330/2020 от 22.03.2021г. должностному лицу, <...> и прокурору Чойского района Республики Алтай направлена заказными письмами №80092057790450, №80092057790467, №80092057790474.

29.03.2021г. от <...> поступило ходатайство (вх. 1631) о рассмотрении дела №004/04/7.32.5-330/2020 в его отсутствие.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Прокуратурой Чойского района в ходе проверки исполнения БУЗ РА «Чойская районная больница» обязанностей по оплате обязательств по государственным контрактам, заключенным с субъектами предпринимательской деятельности, выявлены нарушения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушения выразились в следующем.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 данного Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Прокуратурой Чойского района установлено, что заказчиком БУЗ РА «Чойская районная больница» нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков оплаты товаров, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд по следующим контрактам:

- Контракт № 01772000009190044030010 от 19.02.2020г. на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Натрия хлорид) заключен с ООО «МедИнтекс». Цена контракта 486128,50 рублей. Пунктом 9.5 контракта установлено, что оплата осуществляется по факту поставки товара в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком документов о приемке. Данный контракт ООО «МедИнтекс» исполнен, что подтверждается товарной накладной №2347 от 14.07.2020г., подписанной заказчиком (товар принят) 20.07.2020г., следовательно, подлежал оплате не позднее 19.08.2020г. включительно. Просроченная задолженность по состоянию на 17.09.2020г. составила 135 520,00 руб.;

- Контракт №01772000009200011810001 от 22.05.2020г. на поставку бинтов медицинских, заключенный с ООО «МедПартнер». Цена контракта – 291540,00 рублей. Пунктом 8.5 контракта установлено, что оплата осуществляется по факту поставки всего товара в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Указанный контракт ООО «МедПартнер» исполнен, что подтверждается товарной накладной № 870 от 02.06.2020г., подписанной заказчиком (товар принят) 10.06.2020г., следовательно, подлежал оплате не позднее 25.06.2020г. включительно. Просроченная задолженность по состоянию на 17.09.2020г. составила 99 696,00 руб.;

- Контракт № 01772000009200010660001 от 25.05.2020г. на поставку расходных материалов для лаборатории, заключенный с ООО «Медресурс». Цена контракта - 201959,37 рублей. Пунктом 8.5 контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Контракт ООО «Медресурс» исполнен, что подтверждается товарными накладными № 259 от 01.06.2020г., №283 от 08.06.2020г., № 332 от 13.07.2020г., подписанными заказчиком (товар принят) 10.06.2020г., 19.06.2020г. и 22.07.2020г. соответственно, следовательно, подлежали оплате не позднее 25.06.2020г., 06.07.2020г. (с учетом ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации), 06.08.2020г. соответственно. Просроченная задолженность по состоянию на 17.09.2020г. составила 150 655,56 руб.;

- Контракт №01772000009200015220001 от 26.06.2020г. на поставку расходных материалов для рентгендиагностики, заключенный с ООО «Гарант-М». Цена контракта – 348590,46 руб. Пунктом 8.5 контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Контракт ООО «Гарант-М» исполнен, что подтверждается товарной накладной № 5743 от 29.06.2020г., подписанной заказчиком (товар принят) 10.07.2020г., следовательно, подлежал оплате не позднее 27.07.2020г. (с учетом ст. 193 ГК РФ). Просроченная задолженность по состоянию на 17.09.2020г. составила 127 513,10 руб.;

- Контракт № 01772000009200014580001 от 25.06.2020г. па поставку лекарственного препарата (Проурокиназа), заключенный с ООО «Кват-Ра». Цена контракта – 214989,20 рублей. Пунктом 9.5 контракта установлено, что оплата осуществляется по факту поставки всего товара (либо - по факту поставки товара по каждому этапу поставки), в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Контракт ООО «Кват-Ра» исполнен, что подтверждается товарной накладной № 10855 от 02.07.2020г., подписанной заказчиком (товар принят) 13.07.2020г., следовательно, подлежал оплате не позднее 28.07.2020г. включительно. Просроченная задолженность по состоянию на 17.09.2020г. составила 107 494,60 руб.;

- Контракт № 01772000009200013370001 от 12.06.2020г. на поставку систем для переливания инфузионных растворов, заключенный с ООО «Ст-Мед». Цена контракта - 164175 рублей. Пунктом 8.5 контракта установлено, что оплата осуществляется по факту поставки всего товара, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Контракт ООО «Ст-Мед» исполнен, что подтверждается товарной накладной №544 от 16.06.2020г., подписанной заказчиком (товар принят) 19.06.2020г., следовательно, подлежал оплате не позднее 06.07.2020 (с учетом ст. 193 ГК РФ). Просроченная задолженность по состоянию на 17.09.2020г. составила 164 175,00 руб.;

- Контракт № 017720000092000107000041 от 25.05.2020г. па поставку расходных материалов для лаборатории, заключенный с ООО «Ст-Мед». Цена контракта – 200775,70 рублей. Пунктом 8.5 контракта установлено, что оплата осуществляется по факту поставки всего товара, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Контракт ООО «Ст-Мед» исполнен, что подтверждается товарной накладной № 700 от 22.07.2020г., подписанной заказчиком (товары приняты) 23.07.2020г., следовательно, подлежал оплате не позднее 07.08.2020г. включительно. Просроченная задолженность по состоянию на 17.09.2020г. составила 98 228,38 руб.

26.10.2020г. (вх. 5804) от БУЗ РА «Чойская районная больница» поступили документы (платежные поручения №№ 676303, 676304, 676305, 676306, 676308, 676309, 676311, 676312 от 23.09.2020г.; платежное поручение № 678628 от 24.09.2020г.; платежные поручения №№ 681514, 681516, 681531, 681532, 681534, 681536, 681537, 681538, 681539, 681540, 681541 от 25.09.2020г.) об оплате обязательств по вышеуказанным контрактам и документам о приемке товаров, а именно:

- по контрактам №01772000009200013370001 от 12.06.2020г., №017720000092000 10700001 от 25.05.2020г. задолженность погашена 23 и 24 сентября 2020г.;

- по контрактам № 01772000009190044030010 от 19.02.2020г., №017720000092000 14580001 от 25.06.2020г., №01772000009200011810001 от 22.05.2020г., №017720000092 00010660001 от 25.05.2020г., №01772000009200015220001 от 26.06.2020г. задолженность погашена 25 сентября 2020г.

Таким образом, БУЗ РА «Чойская районная больница» нарушены требования                 ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в части сроков оплаты товаров по заключенным учреждением контрактам.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 данного Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В силу пунктов 43, 44 Устава БУЗ РА «Чойская районная больница», утвержденного Министерством здравоохранения Республики Алтай 22.09.2017г., руководителем учреждения является главный врач, который осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай от 31.05.2019г. №66-к «О заключении трудового договора» <…> назначен на должность главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» с 01.06.2019г. по 31.05.2020г. Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай № 74-к от 29.05.2020г. «О заключении трудового договора» <…> назначен на должность главного врача БУЗ РА «Чойская районная больница» с 01.06.2020г. по 31.05.2021г.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Рассматривая причины отмены постановления УФАС по РА № 004/04/7.32.5-330/2020 от  16.11.2020г., указанные Верховным судом Республики Алтай в решении от 04.02.2021г. по делу № 12-38/2020, в части неустановления должностным лицом УФАС по РА фактических источников финансового обеспечения обязательств учреждения по рассматриваемым контрактам, и принятых <...> мер по извещению Министерства здравоохранения Республики Алтай и ТФОМС РА о наличии кредиторской задолженности по вышеуказанным контрактам и выдвижении требований о выделении необходимых объемов финансирования для их погашения, должностным лицом УФАС по РА  при повторном рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно представленным 02.03.2021г. в УФАС по РА пояснениям БУЗ РА «Чойская районная больница» (вх. № 1153) в тексте контрактов №017720000092000118 10001 от 22.05.2020г., №01772000009200010700001 от 25.05.2020г., №017720000092000 10660001 от 25.05.2020г., №0177200000920001522 0001 от 26.06.2020г., №0177200000 9200013370001 от 12.06.2020г., №017720000092 00014580001 от 25.06.2020г., в разделе «Порядок расчетов» ошибочно указано, что оплата осуществляется из республиканского бюджета. Должно было быть указано – средства обязательного медицинского страхования. Учреждение ежемесячно по состоянию на 01 число предоставляет отчет о наличии/отсутствии кредиторской задолженности в министерство и ТФОМС, ведутся постоянные телефонные переговоры с ТФОМС о возможности дополнительного финансирования, или возможности оказания медицинских услуг, ранее не включенных в план ОМС. Письменных обращений в адрес министерства и ТФОМС о выделении средств в связи с образованием кредиторской задолженности учреждение не направляло.

Исходя из пояснений ТФОМС и представленных в УФАС по РА документов        (вх. № 1206 от 04.03.2021г.) следует, что нарушений в действиях БУЗ РА «Чойская районная больница» по осуществлению за счет средств ОМС закупок лекарственных препаратов и расходных материалов по рассматриваемым контрактам не установлено. При оказании в рамках территориальной программы ОМС медицинской помощи закупленные лекарственные препараты (раствор Натрия хлорид, раствор Проукрокиназа), расходные материалы и системы для переливания крови, могут быть приобретены за счет средств ОМС, т.к. лекарственные препараты входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи в 2020г., в стандарты медицинской помощи, а расходные материалы используются при оказании медицинской помощи. Фактически закупки данных товаров учреждением осуществлены за счет средств ОМС. Кроме того, фондом представлены обращения БУЗ РА «Чойская районная больница» в адрес комиссии по разработке территориальной программы ОМС, а именно: от 21.04.2020г исх. № 161 о выделении дополнительных объемов услуг в дневном стационаре по профилю онкология и перераспределении объемов; от 17.06.2020г. исх. № 277 о выделении дополнительных объемов поликлинической медицинской помощи, перераспределении объемов стационарной и поликлинической помощи и увеличении финансового обеспечения ФАП в с. Киска; от 14.07.2020г. исх. № 321, от 20.11.2020г. исх. № 544 и от 09.12.2020г. исх. № 567 о перераспределении объемов стационарной и поликлинической помощи, которые по результатам рассмотрения удовлетворены комиссией по разработке территориальной программы ОМС (протоколы заседания комиссии от 23.04.2020г., от 22.06.2020г., от 27.08.2020г., от 25.11.2020г., от 22.12.2020г).

Согласно пояснениям Министерства здравоохранения Республики Алтай   (вх. №1336 от 15.03.2021г.) расходы, подлежащие осуществлению БУЗ РА «Чойская районная больница» за счет средств республиканского бюджета, осуществляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Кроме того, учреждению могут быть доведены субсидии на иные цели, если есть потребность осуществить расходы, которые носят не постоянный (разовый) характер. В 2020 году БУЗ РА «Чойская районная больница» предоставлялась субсидия на иные цели для реализации мероприятий, связанных с нераспространением новой коронавирусной инфекции. Оплата товаров по рассматриваемым контрактам осуществлялась за счет средств ОМС, что подтверждают выписки со счета № 22776Ц06310 в органе казначейства.

Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности БУЗ РА «Чойская районная больница» на 2020г., в редакции от 20.01.2021г., учреждению доведены следующие средства:

- субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в размере 1 891 690,20 руб., из них на закупку материальных запасов 23 867,01 руб.;

- субсидии на иные цели (для реализации мероприятий, связанных с нераспространением новой коронавирусной инфекции) в размере 10 142 907,26 руб., из которых на закупку материальных запасов 602 685,61 руб.;

- субсидии на капитальные вложения;

- средства ОМС;

- от оказания платных услуг и приносящей доход деятельности.

Учитывая, что закупки по рассматриваемым контрактам БУЗ РА «Чойская районная больница» осуществлены для повседневной деятельности учреждения (не в целях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции), доведенные средства субсидии по государственному заданию (23 867,01 руб.) не покрывают обязательства БУЗ РА «Чойская районная больница» по рассматриваемым контрактам.

При этом, учитывая право учреждения самостоятельно распоряжаться средствами от приносящей доход деятельности за счет платных услуг и тот факт, что учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано (оказание медицинской помощи населению) и соответствуют данным целям, ошибочны утверждения, указанные на         стр. 7-9 постановления № 004/04/7.32.5-330/2020 от 16.11.2020г. о необходимости исполнения БУЗ РА «Чойская районная больница» обязательств по рассматриваемым контрактам исключительно за счет средств ОМС.

К средствам от приносящей доход деятельности учреждения относятся:

- средства от приносящей доход деятельности за счет платных услуг (собственные средства учреждения);

- средства от приносящей доход деятельности по родовым сертификатам, которые расходуются согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.04.2020г. № 226н, которым утвержден Порядок расходования средств, перечисленных медицинским организациям на оплату услуг, оказанных женщинам в период беременности (услуг по оказанию медицинской помощи и по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи), услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также услуг по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни (далее – Порядок № 226н).

25.03.2021г. от Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай в УФАС по РА поступили пояснения (вх. № 1564) о том, что в полномочия регионального фонда не входит осуществление контроля за целевым использованием средств по родовым сертификатам.

Согласно пунктам 3, 4, 5 Порядка № 226н данные средства направляются на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала; на оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, медицинскими изделиями, мягким инвентарем, приобретение медикаментов, дополнительного питания для беременных и кормящих женщин.

Учет операций по движению средств БУЗ РА «Чойская районная больница» (поступление и выбытие) от приносящей доход деятельности (по родовым сертификатам, собственных средств учреждения), субсидий на выполнение государственного задания, средств во временном пользовании отражаются на лицевом счете № 20776Ц06310, открытом в органе казначейства.

Согласно выпискам из лицевого счета №20776Ц06310 за 01.07.2020г., за 03.08.2020г., за 01.09.2020г. и пояснений БУЗ РА «Чойская районная больница»  (вх. №6210 от 12.11.2020г.) остаток средства от приносящей доход деятельности учреждения на начало дня 01.07.2020г. составил 898453,79 руб., на 01.08.2020г. 570357,12 руб., на 01.09.2020г. 750068,15 руб., итого 2 218 879,06 руб. Общая сумма обязательств по рассматриваемым контрактам, подлежащих оплате в июне (до 26.06.2020г.), составила 161271,29 руб. (99 696,00+61575,29), в июле составил 413583,48 руб. (на 06.07.2020г. 178575,78 руб. (14400,78+164175,00); на 27.07.2020г. 127513,10 руб.; на 29.07.2020г. 107494,60 руб.); в августе составил 308427,87 руб. (на 07.08.2020г. 74679,49 руб.; на 08.08.2020г. 98228,38 руб.; на 19.08.2020г. 135520,00 руб.). Итого обязательств по рассматриваемым контрактам 883 282,64 руб.

Таким образом, у БУЗ РА «Чойская районная больница» в период наступления обязательств по оплате товаров по рассматриваемым контрактам имелись средства на их оплату от приносящей доход деятельности учреждения.

Согласно информации о кредиторской задолженности БУЗ РА «Чойская районная больница» на 01.07.2020г., представленной 15.03.2021г. (вх. №1336) в УФАС по РА Министерством здравоохранения Республики Алтай, учреждение в министерство представило информацию об отсутствии у него на отчетную дату просроченной кредиторской задолженности.

Пунктом 8 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что в случае предъявления кредитором требования о применении к учреждению мер ответственности за нарушение денежного обязательства суду при применении статьи 401 ГК РФ необходимо иметь в виду, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, <…>, представив в министерство недостоверную информацию об отсутствии у учреждения просроченной кредиторской задолженности, допустил возможность применения поставщиками в отношении БУЗ РА «Чойская районная больница» мер гражданско-правовой ответственности за нарушение сроков оплаты поставленных товаров.

Исходя из положений ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно осуществить оплату поставленных товаров за счет средств от приносящей доход деятельности учреждения), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, <...> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, <…>, повлекло нарушение установленного государством порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения (несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта), привело к ущемлению прав хозяйствующих субъектов на своевременное получение оплаты за поставленные товары. Следовательно, бездействие <…> представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям и содержит в себе общественную опасность. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Должностным лицом УФАС по РА 10.07.2020г. постановлением по делу №004/04/7.30-183/2020 в действиях <...> установлен факт совершения им административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ. В связи чем, отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в бездействии должностного лица заказчика, <…> состав нарушения части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков оплаты товаров по контрактам (договорам) №01772000009190044030010 от 19.02.2020г., №0177200000920 0011810001 от 22.05.2020г., №01772000009200010700001 от 25.05.2020г., №01772000009200010660001 от 25.05.2020г., №01772000009200015220001 от 26.06.2020г., №01772 000009200013370001 от 12.06.2020г., №01772000009200014580001 от 25.06.2020г., и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001;

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700.

Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны