Постановление №004/04/7.30-155/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-155/2022 об административном правонарушении

 

«03» июня 2022г.                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                             ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-155/2022 от 24.05.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по               ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, юрисконсульта отдела контрактной службы администрации МО «Майминский район» (на момент совершения правонарушения) «….»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи «…».

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-155/2022 от 24.05.2022г. направлены «…» заказными письмами  № 80083272049447, № 80083272049454 (получено адресатом 01.06.2022г.) и по электронной почте mazakupka@mail.ru.

В ходе рассмотрения дела №004/06/42-49/2022 по жалобе    ИП «…» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика администрации муниципального образования «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001022000002 на выполнение работ по технической эксплуатации объектов сети газораспределения установлено нарушение ч. 4 ст. 31, п.12 ч. 1 ст.  42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/42-49/2022 от 01.03.2022г.). Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

10.02.2022г. заказчиком администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона   № 0177600001022000002 на выполнение работ по технической эксплуатации сети объектов газораспределения. Начальная (максимальная) цена контракта 10800000,00 руб.

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в редакции № 81 от 30.12.2021г., т.е. в редакции, действующей в период осуществления закупки № 0177600001022000002, а также Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571  «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства № 2571), действующее на момент размещения  извещения о проведении электронного аукциона № 0177600001022000002 на выполнение работ по технической эксплуатации объектов сети газораспределения.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов

заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона                                       № 0177600001022000002 объектом закупки является выполнение работ по технической эксплуатации объектов сети газораспределения.

Позицией 14 приложения к постановлению Правительства № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по техническому обслуживанию зданий, сооружений, заказчик устанавливает дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 31, п.12 ч. 1 ст.  42 Закона о контрактной системе, не установлены в извещении о проведении электронного аукциона № 0177600001022000002 дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства № 2571. Законодательство о контрактной системе обязывает заказчиков устанавливать исчерпывающие требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

15.04.2022г. в УФАС по РА от администрации МО «Майминский район» поступило письмо (вх. № 1917), согласно которому должностным лицом, ответственным за подготовку и размещение в ЕИС в сфере закупок является юрисконсульт отдела контрактной службы администрации МО «Майминский район» «…».

Согласно выписке из распоряжения от 27.01.2020г. №17-к администрации МО «Майминский район» о приеме работника на работу «….» с 27.01.2020г. принята на должность юрисконсульта отдела контрактной службы администрации МО «Майминский район».

Согласно п. 2.2 раздела 2 должностной инструкции юрисконсульта отдела контрактной службы администрации МО «Майминский район», утвержденной главой администрации МО «Майминский район», юрисконсульт отдела контрактной службы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок. «…» 27.01.2020г. ознакомилась с должностной инструкцией под роспись.

Следовательно, «…» как юрисконсульт отдела контрактной службы администрации МО «Майминский район», ответственный за подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, должна была обеспечить соблюдение заказчиком требований Закона о контрактной системе и постановления Правительства                  № 2571.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, юрисконсульта отдела контрактной службы администрации МО «Майминский район» «….» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По данному делу от «...» 15.04.2022г. в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. № 1917), согласно которым она осуществляла подготовку и размещение извещения о проведении электронного аукциона      № 0177600001022000002 в ЕИС в сфере закупок. При осуществлении закупки руководствовались требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Постановление Правительства № 2571 было принято 29.12.2021г., ранее аналогичных закупок администрацией МО «Майминский район» не проводилось. Предписание УФАС по РА от 01.03.2022г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона  № 0177600001022000002, приведения извещения в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки исполнено.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают состав правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях должностного лица заказчика, юрисконсульта отдела контрактной службы администрации МО «Майминский район» «….».

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-155/2022 об административном правонарушении от 24.05.2022г, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «...» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является исполнение предписания УФАС по РА по делу № 004/06/42-49/2022 от 01.03.2022г. (а именно, отмена электронного аукциона                                                     № 0177600001022000002 и повторное размещение 22.03.2022г.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицо заказчика, юрисконсультом отдела контрактной службы администрации МО «Майминский район» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что администрация МО «Майминский район» является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения административного правонарушения  юрисконсульта отдела контрактной службы администрации МО «Майминский район» «…» виновной в совершении административного правонарушения (неустановление в извещении о проведении электронного аукциона  № 0177600001022000002 на выполнение работ по технической эксплуатации объектов сети газораспределения дополнительных требований согласно постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021г.), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ  «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны