Решение №004/06/69-130/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-130/2021 о нарушении законодател... от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-130/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«28» апреля 2021 года                                                                

                  г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии директора ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» … с участием посредством видео-конференц-связи представителей: уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …. по доверенности от 01.04.2021г., ... по доверенности от 01.03.2021г., БУЗ РА «Онгудайская районная больница» …. по доверенности от 01.03.2021г., рассмотрев жалобу ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  № 0177200000921001116 «Проведение капитального ремонта здания инфекционного отделения для лечения больных коронавирусной инфекцией»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 21.04.2021г. (вх. № 2095) через систему обращений ФАС России (solutions@fas.gov.ru) поступила жалоба ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921001116 «Проведение капитального ремонта здания инфекционного отделения для лечения больных коронавирусной инфекцией».

Заявитель считает, что аукционной комиссией заявка ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

23.04.2021г., 26.04.2021г. Министерством экономического развития Республики Алтай, БУЗ РА «Онгудайская районная больница» представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 2155, № 2162).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводом, изложенным в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

06.04.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921001116 «Проведение капитального ремонта здания инфекционного отделения для лечения больных коронавирусной инфекцией». Заказчиком данного аукциона является БУЗ РА «Онгудайская районная больница».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0177200000921001116 от 19.04.2021г. на участие в аукционе подано 6 заявок. Заявка ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» признана не соответствующей требованиям аукционной документации с указанием следующего обоснования данного решения: «Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 ФЗ 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 2, 2.1. ст.31 ФЗ 44-ФЗ, а именно, участник закупки предоставил в составе заявки государственный контракт на приобретение в государственную собственность РА нежилого здания, предмет которого не соответствует условию п. 2.4 Приложения № 1 к ППРФ от 04.02.2015 № 99 о наличии опыта по выполнению работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), также участником в составе заявки предоставлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 22.10.2020г. где застройщиком указан сам участник закупки. При этом в составе заявки отсутствует информация о стоимости выполненных работ по указанному объекту. Тем самым, документы и информация, предоставленные в составе заявки, не подтверждают соответствие участника требованию п. 2.4 Приложения № 1 к ППРФ от 04.02.2015                   № 99 о наличии опыта выполнения работ, стоимость которых составляла бы не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

В п. 2(4) приложения № 1 к Постановлению № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению № 0177200000921001116 начальная (максимальная) цена контракта составляет 17862540,00 руб., т.е. свыше 5 млн. руб.

В п. 13 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены требования к участникам, в том числе в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно по п. 2(4) приложения №1 к Постановлению №99.

Согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 данного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 данного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Комиссией УФАС по РА при анализе документов, представленных                              ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» в составе второй части заявки, и сведений из ГИС «Независимый регистратор» установлено, что в составе второй части заявки и в составе документов, направленных оператором электронной площадки заказчику в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, представлены, в том числе следующие документы:

- государственный контракт от 06.12.2020г. № МЗ РА 61/2020 (ФАП ЭА 3624) на приобретение в государственную собственность Республики Алтай нежилого здания в с. Озерное Онгудайского района Республики Алтай для размещения фельдшерско-акушерского пункта;

- акт приема-передачи здания (приложение № 2 к государственному контракту от 06.12.2020г. № МЗ РА 61/2020 (ФАП ЭА 3624));

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 22.10.2020г.                                      № 02-RU02503308-01-2020, выданное Администрацией МО «Онгудайский район» ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ», согласно которому разрешается ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Онгудайский район, с. Озерное,                       ул. Центральная, д. 16а.

При рассмотрении вышеуказанных документов (государственный контракт и акт приема-передачи здания) Комиссией УФАС по РА установлено их несоответствие требованиям п. 2(4) приложения № 1 к постановлению № 99, что не подтверждает наличие у ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, стоимость которого должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что документы, представленные оператором электронной площадки и ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ», не подтверждают соответствие общества требованиям, установленным по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при рассмотрении вторых частей заявок правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ».

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПАЛЬМИРААЛТАЙСТРОЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921001116 «Проведение капитального ремонта здания инфекционного отделения для лечения больных коронавирусной инфекцией» необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Для улучшения качества работы с обращениями граждан и организаций Вы можете оставить свой отзыв или предложения в форме обратной связи на официальном сайте ФАС России, пройдя по ссылке: «hhttp://fas.gov.ru/contacts/requests/suggestions».

Связанные организации

Связанные организации не указаны