Постановление №004/04/7.32-298/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7... от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу №004/04/7.32-298/2019  

об административном правонарушении

30.12.2019г.                                                                     г. Горно-Алтайск

 ул. Ленина, 226, стр. 2                      

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол УФК по Республике Алтай об административном правонарушении от 22.11.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, руководителя – главного эксперта по медико-социальной экспертизе ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы  по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии ...

Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.11.2019г. в ходе выездной проверки ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации УФК по Республике Алтай в действиях заказчика установлены признаки нарушения ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в изменении условий государственного контракта №1 от 30.01.2018г. путем заключения 28.12.2018г. дополнительного соглашения №1, изменяющего срок действия и цену контракта при отсутствии возможности внесения данных изменений, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4        ст. 7.32 КоАП РФ.

Нарушение выразилось в следующем:

30.01.2018г. ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе  заключило государственный контракт №1 с индивидуальным предпринимателем ... на оказание услуг по аренде нежилого помещения.

Согласно данному контракту арендодатель передает во временное владение и пользование арендатору недвижимое имущество, находящееся по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Палкина, д. 2, общей площадью помещения 1428,2 кв.м. Срок действия контракта с 01.01.2018г. по 31.12.2020г., стоимость арендной платы составляет 35 990 640,00 руб. исходя из стоимости 700,00 руб. за 1  кв.м.  Ежемесячная арендная плата составляет 999 740,00 руб.

28.12.2018г. сторонами заключено дополнительное соглашение №1 к государственному контракту №1 от 30.01.2018г., а именно: срок действия контракта с 01.01.2018г. по 31.12.2018г.; стоимость  арендной платы составляет 11 996 880.00 руб.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 данного Федерального закона.

В силу п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Следовательно, условия о сроке оказания услуг, а также цена контракта могут быть изменены только в установленных законом случаях.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением установленных в данной части.

В п.п. б) п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Возможность изменить условия контракта в государственном контракте №1 от 30.01.2018г. отсутствует.

Пункт 10 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, предусматривающий возможность изменение существенных условий контракта при его исполнении, в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 данного Федерального закона введен Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ.

Следовательно, на дату заключения соглашения (28.12.2018г.) изменения существенных условий контракта при его исполнении не были предусмотрены Законом о контрактной системе и условиями государственного контракта.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.04.2018г. № 12-кр «О ...» срок действия трудового договора от 08.05.2015г. №128 с руководителем – главным  экспертом по медико-социальной экспертизе ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы  по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  ... продлен  до 01.06.2020г.

Согласно п. 4.14 Устава Учреждения, утвержденного приказом Федерального медико-биологического агентства от 17.05.2011г. №29у руководитель осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет персональную ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

Из п. 4.12 Устава Учреждения следует, что руководитель обеспечивает соблюдение бюджетного законодательства, в соответствии с законодательством РФ несет полную ответственность за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств и другие нарушения бюджетного законодательства.

Должностным лицом, заключившим дополнительное соглашение от 28.12.2018г. к государственному контракту от 30.01.2018г. №1, является руководитель Учреждения ….  

Таким образом, в действиях должностного лица, руководителя – главного эксперта по медико-социальной экспертизе ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

05.12.2019г. ... представила в УФАС по РА письменное пояснение (вх. 5360), согласно которому государственный контракт был заключен с единственным поставщиком (без проведения конкурентного способа закупки), соглашение было заключено по обоюдному согласию сторон государственного контракта (уменьшен срок аренды помещения). Кроме того, не нарушены интересы арендодателя, т.к. стоимость 1 кв.м не изменилась.    

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными, т.к. исходя из требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, на дату заключения соглашения, изменения существенных условий контракта при его исполнении не были предусмотрены Законом о контрактной системе и условиями государственного контракта №1 от 30.01.2018г. 

Факт совершения административного правонарушения руководителем – главного эксперта по медико-социальной экспертизе ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации … подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 22.11.2019г., а также другими материалами дела.

Время совершения ...  административного правонарушения: 28.12.2018г. (дата заключения дополнительного соглашения).

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе срок давности 1 год с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения, т.е. со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности.

В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, по данному делу срок привлечения к административной ответственности истек 29.12.2019г.

Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 28.9  КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении от 22.11.2019г. подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ч. 6 ст. 28.7; 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении  № 004/04/7.32-298/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, руководителя – главного эксперта по медико-социальной экспертизе ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы  по Республике Алтай» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  … по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменении условий государственного контракта  №1 от 30.01.2018г. путем заключения 28.12.2018г. дополнительного соглашения №1) прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Горно-Алтайский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны