Решение №04-213/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-213/20 об отказе включения сведений... от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-213/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

15.04.2020г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

с участием представителя заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр, в режиме видеоконференц-связи рассмотрела обращение БУЗ РА «Перинатальный центр» о включении сведений об ИП ... в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП … надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения обращения, участие представителя в заседании в режиме видеоконференц-связи не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

БУЗ РА «Перинатальный центр» 08.04.2020г. (вх. 1754) представило в УФАС по РА сведения в отношении ИП … для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения государственного контракта (далее контракт) по результатам электронного аукциона №0177200000920000362 на поставку индикаторов химического контроля.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено.

04.03.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку индикаторов химического контроля.

Согласно извещению №0177200000920000362:

- начальная (максимальная) цена контракта: 11357,20 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 18.03.2020г. 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 19.03.2020г.;

- дата проведения аукциона: 20.03.2020г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Перинатальный центр».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2020г. заявка участника под № 3 (ИП ...) признана соответствующей требованиям аукционной документации, ИП ... признан победителем электронного аукциона на поставку индикаторов химического контроля.

23.03.2020 данный протокол размещен заказчиком в ЕИС.

27.03.2020г. заказчиком в ЕИС и на электронной площадке («РТС-тендер») размещен проект контракта (направлен победителю на подпись).

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 данного Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 данного Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 данного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации объявлены нерабочие дни с 30.03.2020г. по 03.04.2020г.

Согласно ст. 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, ИП ... должен был подписать проект контракта и представить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры до 06.04.2020г. 19-59 час. (мск).

07.04.2020г. в 00-01 час. (мск) от электронной площадки «РТС-тендер» заказчиком получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта».

Таким образом, 07.04.2020г. истек регламентированный срок для подписания проекта контракта победителем аукциона  ИП ...

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

07.04.2020г. БУЗ РА «Перинатальный центр» в связи с нарушением ИП ... срока подписания контракта признало его уклонившимся от заключения контракта и 07.04.2020г. разместило в ЕИС в сфере закупок протокол признания уклонившимся победителя электронного аукциона.

14.04.2020г. ... представлены в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №1870), согласно которым, намерения уклоняться от заключения контракта у него не было. Данное обстоятельство сложилось из совокупности факторов, а именно: оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» были перенесены регламентные сроки подписания контрактов участниками закупки, а именно по электронному аукциону 0177200000920000362 регламентный срок перенесен на 08.04.2020г. Руководствуясь регламентированным сроком, установленным на электронной площадке РТС-Тендер не дожидаясь его окончания 07.04.2020г.  ИП ... оплатил обеспечение исполнения контракта и намеривался подписать контракт, однако, зайдя в личный кабинет участника закупки обнаружил уведомление оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» об уклонении победителя аукциона от заключения контракта (статус контракта «Участник не подписал контракт в регламентный срок») и размещенный заказчиком протокол о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта от 07.04.2020г. ... был введен оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» в заблуждение относительно срока подписания сделки, поскольку посчитал, что увеличение срока подписания контракта вызвано Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», так как срок подписания контракта выпадал на нерабочие дни.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика подтвердила поступление 07.04.2020г. от ИП ... обеспечение исполнения контракта в сумме 567,86 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Учитывая, что оператор электронной площадки ООО «РТС-Тендер» ввел ИП ... в заблуждение, указав недостоверный срок подписания контракта, а также факт предоставления обеспечения исполнения контракта, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу об отсутствии намерений в уклонении от заключения контракта, следовательно, недобросовестного поведения в действиях участника закупки.

Таким образом, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для включения сведений об ИП ... в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013            № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные БУЗ РА «Перинатальный центр» о включении сведений об ИП … по  факту уклонения от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона №0177200000920000362 на поставку индикаторов химического контроля в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны