Решение №РНП 04-71/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-71/22 о включении сведений в реестр... от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-71/22 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

28.12.2022г.                                                                             

          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: <…> –руководитель управления;

<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителя КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» <…> (доверенность от 28.12.2022) рассмотрела обращение КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <…>.

ИП <…> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения обращения, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.                № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 21.12.2022 (вх. № 5567) поступило обращение КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 01772000009220029590001 от 29.08.2022 на поставку перчаток, заключенного по результатам электронного аукциона № 0177200000922002959.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

08.08.2022 уполномоченным органом министерством экономического развития Республики Алтай в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922002959 на поставку перчаток, начальная (максимальная) цена контракта: 653014,00 рублей.

Заказчиком является КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер».

29.08.2022 КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» с ИП <…> заключен контракт № 01772000009220029590001 на поставку перчаток на сумму 235058,04 руб. (реестровый номер контракта 2041100839822000107).

Согласно п. 4.2 контракта поставка осуществляется в полном объеме в соответствии с графиком поставки товара (данный срок включает поставку, разгрузку). По предварительной договоренности с заказчиком возможна досрочная поставка.

В соответствии с графиком поставки товара (приложение № 3 к контракту) 1 поставка – с даты заключения контракта по 20.09.2022, 2 поставка – с 10.11.2022 по 30.11.2022.

В письменных пояснениях КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» от 27.12.2022 (вх. № 5684) указано, что учреждением в адрес подрядчика была направлена претензия от 01.12.2022 № 1243 о неоднократной просрочке поставки товара.

06.12.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.08.2022 № 01772000009220029590001.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 14.1 вышеназванного контракта от 29.08.2022 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.

В решении от 06.12.2022 об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта правовым основанием указаны п. 14.1 контракта, ч. 9    ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 1 ст. 523 ГК РФ.

В связи с тем, что обязательства по контракту ИП <…> не исполнены, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 06.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 06.12.2022 (реестровый номер контракта 2041100839822000107).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

15.12.2022 ИП <…> посредством ЕИС в сфере закупок направлены счет-фактура № 316, акт приема № НФ-316 от 14.12.2022.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителем КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» были даны пояснения, что фактически товар не был доставлен.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ИП <…> меры, направленные на устранение нарушений, явившихся основанием для расторжения рассматриваемого контракта, не предприняты.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, решение от 06.12.2022 о расторжении контракта, размещенное КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» 06.12.2022, вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 19.12.2022.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Во исполнение данной нормы закона заказчик 21.12.2022 посредством ЕИС в сфере закупок сформировал и направил в адрес УФАС по РА обращение о включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Доказательства совершения ИП <…> действий, направленных на исполнение контракта № 01772000009220029590001 от 29.08.2022, а также доказательства устранения нарушений, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности предпринимателем в КУЗ РА «противотуберкулезный диспансер» и в материалы дела не представлены.

Комиссия УФАС по РА считает, что недобросовестное поведение ИП <…> при исполнении вышеназванного контракта выражается в неисполнении данного контракта в установленный срок. Предприниматель не представил в адрес УФАС по РА доказательств невозможности исполнения контракта, или намерения выполнить работы, или возникновения независящих от ИП обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по данному контракту.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» в отношении индивидуального предпринимателя <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

- индивидуальный предприниматель <…>.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <…> считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения – 28.12.2024г.

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны