Постановление №004/04/7.32.3-177/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-177/2021 об административном правонарушении

 

10.06.2021г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.05.2021г. № 004/04/7.32.3-177/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, члена комиссии по закупкам (главного инженера) АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела                        №004/04/7.32.3-177/2021 от 27.05.2021г. и протокола об административном правонарушении от 27.05.2021г. направлены ... по электронной почте (gagkh@bk.ru) и заказными письмами №80084860365864, №80084860365871.

10.06.2021г. от ... поступило ходатайство (вх. №3083) о рассмотрении административного дела без его участия.

При рассмотрении жалобы ООО «Перспектива» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях комиссии АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений №32110060678 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту участка тепловой сети установлены нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (решение № 004/07/3-101/2021 от 15.04.2021г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено следующее:

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной  статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.                  

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Положение) утверждено решением Совета директоров общества 04.03.2019г. и размещено в ЕИС в сфере закупок 05.03.2019г. 

09.03.2021г. АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещена закупочная документация о проведении запроса предложений № 32110060678 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту участка тепловой сети. В данную документацию 10.03.2021г. заказчиком внесены изменения.

Согласно протоколу признания закупки несостоявшейся от 19.03.2021г. на участие в запросе предложений №32110060678 поступило 2 заявки (ООО «Перспектива», ООО «Спецстроймехмонтаж»). Запрос предложений признан несостоявшимся, т.к. только одна заявка ООО «Спецстроймехмонтаж» признана соответствующей требованиям документации о закупке.

В ходе рассмотрения требований, установленных в закупочной документации №32110060678, должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к участникам такой закупки (п. 9).

Из пп. 14 п. 4.4.2 Положения следует, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы в соответствии с требованиями данного Положения и документации о проведении запроса предложений.

В п. 2.2 Информационной карты (раздел II закупочной документации №32110060678) заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в подпункте 1.8 пункта 2.10 «Требования к участникам закупки» Информационной карты документации о закупке (копии договоров, в т.ч. с техническим заданием, отражающим предмет и период исполнения; копии актов приемки и оплаты, отражающих объем исполнения; копии заключений экспертизы (при их необходимости получения на законодательном уровне), подтверждающих успешность выполнения работ или иные документы, подтверждающие соответствие предъявляемым требованиям).

При анализе заявки ООО «Спецстроймехмонтаж» Комиссией УФАС по РА в ходе рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» установлено, что в составе заявки обществом в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ представлены следующие договоры подряда, заключенные с АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство»: от 10.05.2018г. на выполнение работ по реконструкции сети отопления и ГВС газовой котельной №5 от ТК-2 до ТК-8, замене сети к МКД  пр. Коммунистический 30, пр. Коммунистический 28,  на сумму  5635175 руб. (соглашением от 20.09.2018г. цена увеличена до 6198692 руб.); от 29.06.2019г. на капитальный ремонт и реконструкцию тепловых сетей газовой котельной №11 г. Горно-Алтайск, на сумму 5073859 руб. (соглашением от 15.08.2019г. цена увеличена до 5535819,80 руб.); от 03.07.2017г. строительные работы тепловой сети котельной №10  г. Горно-Алтайска, на сумму 3578533,00 руб., а также в составе заявки представлены акты по форме КС-2 и КС-3 к договору от 29.06.2019г.

Следовательно, ООО «Спецстроймехмонтаж» данными договорами подтвердило опыт работы не менее 2-х лет по аналогичным видам деятельности. Однако, обществом по договорам от 10.05.2018г., от 03.07.2017г. в составе заявки не представлены копии актов приемки и оплаты, отражающих объем фактического исполнения обязательств по договорам.

Согласно п. 2.10 Информационной карты «Требования к участникам закупки» участнику закупки может быть отказано в допуске к закупке в случаях выявления несоответствия участника требованиям, в том числе участник закупки имеет опыт работы  менее 2-х лет по аналогичным предмету запроса предложений видам деятельности и объемам работ (пп. 1.8); участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или данного Положения (пп. 2); участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки (пп. 3).

В силу п. 1.10.2 Положения если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в пункте 1.10.1 данного Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

  Согласно подпунктам 2, 3 пункта 1.10.1 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случаях: участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или данного Положения; участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Таким образом, заявка ООО «Спецстроймехмонтаж» не соответствовала требованиям п. 2.2 раздела 2 Информационной карты документации, и в силу пп.3 п.2.10 данного раздела подлежала отклонению.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются общими принципами, в. т.ч. равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы содержатся в пп. 2 п. 1.2.3 Положения.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, закупочной комиссией АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» не соблюдены общие принципы и правила, установленные    ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а именно произведена оценка и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке.

За данные нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена ответственность по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Приказом генерального директора АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» № 86 от 29.07.2014г. … переведен на должность главного инженера с 29.07.2014г.

Приказом генерального директора АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» № 271 от 01.08.2016г. создана постоянно действующая комиссия по размещению заказов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд общества. Членом комиссии назначен главный инженер АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» ….

Согласно протоколу признания закупки несостоявшейся от 19.03.2021г. член комиссии … принимал решение о признании заявки ООО «Спецстроймехмонтаж» соответствующей требованиям документации запроса предложений № 32110060678 на выполнение строительных подрядных работ по капитальному ремонту участка тепловой сети.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о закупках (принять решение об отклонении заявки ООО «Спецстроймехмонтаж» в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в закупочной документациями № 32110060678 и Положением о закупках), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

27.05.2021г. …. представил в УФАС по РА письменное пояснение  (вх. № 2787), в котором указал, что у комиссии на момент рассмотрения заявок по данному запросу предложений были достоверные и объективные сведения, подтверждающие исполнение приложенных в заявке ООО «Спецстроймехмонтаж» договоров, поскольку все эти договоры были заключены с АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство». Работы выполнены, приняты и оплачены без замечаний, что подтверждается не только имеющимися в распоряжении заказчика и участника закупки документами о приемке выполненных работ, но и находящимися в свободном доступе для неограниченного круга лиц в ЕИС в сфере закупок.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения необоснованными, так как ни Положение о закупках, ни закупочная документация № 32110060678 не позволяют членам комиссии дополнять заявку документами, непредставленными участником закупки в ее составе. Положение о закупках, закупочная документация №32110060678 не содержат условий о том, что документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных работ, могут быть получены членами закупочной комиссии с использованием ЕИС в сфере закупок либо запрошены у заказчика.

Таким образом, в действиях члена комиссии АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» … содержится состав нарушения ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Закупочные комиссии создаются исключительно с целью рассмотрения заявок, поданных на участие в закупках. Целью рассмотрения заявок является отбор участников закупки, соответствующих требованиям закупочной документации, которые предлагают наилучшие условия исполнения контракта (в УФАС по РА поступила жалоба участника закупки на неправомерные действия закупочной комиссии; нарушения, допущенные членами закупочной комиссии, явились основанием для выдачи УФАС по РА предписания об устранении нарушений законодательства о закупках).

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении члена комиссии АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» ... к исполнению возложенных на закупочную комиссию обязанностей по оценке и сопоставлению заявок.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение членами закупочной комиссии АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» предписания УФАС по РА №004/07/3-101/2021 от 15.04.2021г. об отмене протокола признания закупки несостоявшейся от 19.03.2021г. и повторного рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке №32110060678 (протокол отмены протокола признания закупки несостоявшейся и повторного рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 14.04.2021г.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН 0411160924) не является субъектом малого или среднего предпринимательства, не относится к некоммерческим организациям, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица, члена комиссии по закупкам (главного инженера) АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» … состав нарушения ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в оценке и сопоставлении заявки ООО «Спецстроймехмонтаж», которая не соответствует требованиям п. 2.2 раздела 2 Информационной карты документации №32110060678, и в силу пп. 3 п. 2.10 данного раздела подлежала отклонению (а именно не соблюдены общие принципы и правила, установленные ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, произведена оценка и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке), и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа   161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны