Решение №004/10/104-200/2023 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 004/10/104-200/2023 об отказе включени... от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 004/10/104-200/2023 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

25.05.2023г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

<…>,

с участием по видео-конференц-связи представителя ООО «ПИК МЕД» <…> по доверенности от 22.05.2023, в отсутствие представителя заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай (ходатайство от 22.05.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерство здравоохранения Республики Алтай в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 19.05.2023г. (вх. №2062-ЭП/23) представило в Алтайское республиканское УФАС России сведения в отношении ООО «ПИК МЕД» (ИНН 5407981518) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая), по результатам электронного аукциона №0177200000923001762.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения общества от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

26.04.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923001762 на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая). Начальная максимальная цена контракта 23401333,33 рубля. Заказчиком является Министерство здравоохранения Республики Алтай.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2023 на участие в электронном аукционе №0177200000923001762 поступило 2 заявки, победителем аукциона признан участник с идентификационным номером 170 (ООО «ПИК МЕД»). 12.05.2023 данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 данного закона заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единую информационную систему (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 данного закона.

12.05.2023г. в ЕИС заказчиком размещен проект контракта (отправлен ООО «ПИК МЕД» на подпись). Данный проект контракта в этот же день размещен на электронной площадке Сбер А (http://www.sberbank-ast.ru).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случаях, предусмотренных данным пунктом;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 данного Федерального закона.

15.05.2023 (3-й рабочий день) Обществом в ЕИС в сфере закупок размещен протокол разногласий.

17.05.2023 заказчиком направлен доработанный проект контракта с учетом замечаний.

Таким образом, ООО «ПИК МЕД» не позднее 23:59 часов 18.05.2023 обязано было подписать проект контракта.

В установленный законом срок ООО «ПИК МЕД» контракт не подписало.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 данной статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.ч. 3 и 5 данной статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. «а» п. 2 данной части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

19.05.2023г. в 00:02 (МСК) от электронной площадки Сбер А заказчиком получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

В связи с неподписанием ООО «ПИК МЕД» контракта заказчиком 19.05.2023 составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта. В тот же день данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок, сведения в отношении ООО «ПИК МЕД» направлены в УФАС по Республике Алтай для включения в РНП.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменные пояснения ООО «ПИК МЕД» поступили в УФАС по РА 24.05.2023 (вх. №2118-ЭП/23).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «ПИК МЕД» пояснила, что у Общества не было намерения уклоняться от заключения контракта. Причиной неподписания в установленный срок контракта является поломка 18.05.2023 ноутбука ответственного специалиста, который использовался для работы в личном кабинете ЕИС в сфере закупок и на электронных торговых площадках: материнская плата и блок питания. Обществом незамедлительно были приняты меры к устранению данных неполадок (представлены подтверждающие документы), однако, устранить проблему получилось только 19.05.2023. Указала, что к письменным пояснениям в УФАС по РА приложены документы, подтверждающие отсутствие 18.05.2023 на рабочем месте директора ООО «ПИК МЕД» в связи с командированием в с. Чаны Новосибирской области в целях доставки оборудования по контракту №03513001670230001320001. 17.05.2023 Обществом заключен договор № 23/115 с АО «НИПК «Электрон» на поставку медицинского изделия, в тот же день Обществу от АО «НИПК «Электрон» выставлен счет №170503 на сумму 20750000 руб. на оплату системы универсальной рентгеновской СУР.

Министерство здравоохранения Республики Алтай в письменных пояснениях от 22.05.2023 указало, что не настаивает на включении сведений в отношении ООО «ПИК МЕД» в РНП.

В связи с неустановлением факта умышленного уклонения ООО «ПИК МЕД» от заключения контракта, Комиссия УФАС по РА считает, что основания для включения сведений в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Министерством здравоохранения Республики Алтай в отношении ООО «ПИК МЕД» (ИНН 5407981518, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 15, оф. 411), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны