Постановление №004/04/7.30-37/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.30-37/2024 об административном правонарушении

 

«14» февраля 2024г.                                                                                              г. Горно-Алтайск

                                                                                                             ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.02.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-37/2024 от 01.02.2024 направлены в адрес  «…» заказными письмами №80080393894161 (получено 06.02.2024), №80080393894178 и по электронной почте bu32@yandex.ru, ust-koksa@med04.ru.

13.02.2024 от  «…» поступило ходатайство (вх. №597-ЭП/24) о рассмотрении дела без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

            Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалоб ООО «МПК «Елец», ООО «Аустрон», ИП Жуланова Е.А. (решения по делам №004/06/33-564/2023, №004/06/33-565/2023, №004/06/33-566/2023 от 19.12.2023) в действиях заказчика БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923004529 на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы и иглы).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

05.12.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923004529 на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы и иглы). Начальная (максимальная) цена контракта 517225,00 рублей. Заказчиком является БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница».

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 данного закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923004529) в позиции 8 установлено требование о наличии в комплекте со шприцами общего назначения игл с плоской заточкой, т.е. установлены характеристики под единственного производителя ООО «Паскаль Медикал» (Московская обл., г. Дубна).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 27.03.2023 №39-к  «…» назначена на должность главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» с 01.04.2023 по 31.03.2024.

Согласно пп. «г» п. 4 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. №127, заказчики осуществляют описание объекта закупки, устанавливают требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, оценку заявок участников закупки и критериев этой оценки, требования к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Описание объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923004529) подписано 05.12.2023г. в системе АИС «Госзаказ» электронной подписью  «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (при направлении в уполномоченный орган заявки на осуществление закупок перепроверить содержащиеся в ней сведения и документы на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» «…» содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения  «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-37/2024 об административном правонарушении.

Согласно письменным пояснениям  «…» (вх. №218-ЭП/24 от 22.01.2024), в описание объекта закупки включаются показатели, определяющие соответствие товара потребностям заказчика. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупки. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Поставщик, подавший жалобу, поставляет некачественные шприцы. БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» оказывает первую медицинскую неотложную помощь. В связи с отменой закупки единственная больница в районе осталась без средств первой необходимости.

Данные пояснения  «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Согласно законодательству о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к товару, соответствующие продукции единственного производителя. В адрес управления поступило три жалобы на данную закупку. Осуществление БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» медицинской деятельности не дает ему право нарушать положения федерального законодательства.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» отменен 25.12.2023 электронный аукцион №0177200000923004529 на поставку изделий медицинского назначения (Шприцы и иглы) на основании предписания УФАС по РА № 004/06/33-564/2023 от 19.12.2023.

Следовательно, установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность  «…».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

Постановлениями УФАС по РА №004/04/7.31-71/2023 от 16.03.2023, №004/04/7.32.5-210/2023 от 09.06.2023, №004/04/7.32.5-458/2023 от 18.10.2023 «…» привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Постановление №004/04/7.31-71/2023 от 16.03.2023 вступило в законную силу 03.04.2023, административный штраф на сумму 10000 руб. (50% суммы штрафа) оплачен «…»  22.03.2023. Постановление №004/04/7.32.5-210/2023 от 09.06.2023 вступило в законную силу 03.07.2023, административный штраф на сумму 15000 руб. (50% суммы штрафа) оплачен «…» 28.06.2023. Постановление №004/04/7.32.5-458/2023 от 18.10.2023 вступило в законную силу 06.11.2023, административный штраф на сумму 15000 руб. (50% суммы штрафа) оплачен «…» 25.10.2023.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…» является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 05.12.2023 законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Допущенное нарушение явилось основанием для отмены закупки. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что «…» постановлениями УФАС по РА №004/04/7.31-71/2023 от 16.03.2023, №004/04/7.32.5-210/2023 от 09.06.2023, №004/04/7.32.5-458/2023 от 18.10.2023 привлечена к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» «…» виновной в совершении административного правонарушения (направление в уполномоченный орган заявки на осуществление закупки с информацией, несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, что привело к размещению в ЕИС в сфере закупок извещения №0177200000923004529 с нарушением требований данного законодательства), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2023 №540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г.                 №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны