Постановление №004/04/7.32.4-358/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.32.4-358/2022 об административном правонарушении

 

27 декабря 2022 года                                                     

       г. Горно-Алтайск

       ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол №004/04/7.32.4-358/2022 от 13.12.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица продавца, главного специалиста 1 разряда отдела земельно-имущественных отношений Администрации Усть-Канского района (аймака) <….>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие <….>.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-358/2022 от 13.12.2022 направлены <….> по электронной почте ust-kanzem@mail.ru, moust-kan@mail.ru и заказными письмами №80080479410162 (получено 17.12.2022), №80080479410179 (ожидает адресата в месте вручения).

26.12.2022 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. № 5646) о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Следовательно, <….>. уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

В ходе рассмотрения дела № 004/10/18.1-327/2022  по жалобе <….>. Комиссией УФАС по РА в действиях продавца Администрации Усть-Канского района (аймака) и его комиссии при продаже без объявления цены нежилого здания (здание интерната) с кадастровым номером 04:07:030701:284, общей площадью 304,2 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Ябоган, ул. Ойношева Ю.А., д. 2, и земельного участка, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения интерната, с кадастровым номером 04:07:030703:6, общей площадью 3796 кв.м., по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район,                с. Ябоган, ул. Ойношева Ю.А., д. 2 (извещение № 22000040570000000005, лот №2), установлены нарушения п. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001          № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее- Закон о приватизации), п. 112, п. 117 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение №860) (решение №004/10/18.1-327/2022 от 10.11.2022).

Нарушение выразилось в следующем:

23.09.2022 продавцом Администрацией Усть-Канского района (аймака) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение №22000040570000000005 о продаже без объявления цены нежилого здания (здание интерната) с кадастровым номером 04:07:030701:284, общей площадью 304,2 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Ябоган, ул. Ойношева Ю.А., д. 2, и земельного участка, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения интерната, с кадастровым номером 04:07:030703:6, общей площадью 3796 кв.м., по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Ябоган, ул. Ойношева Ю.А., д. 2 (лот № 2).

Согласно информации о подведении итогов торгов без объявления цены, размещенной 25.10.2022 на официальном сайте (www.torgi.gov.ru), торги по лоту № 2 признаны несостоявшимися по причине - «Не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником».

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) установлено, что под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, сформированный и утвержденный в порядке, предусмотренном подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 1 статьи 6 данного Федерального закона, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Протокол о признании претендентов участниками торгов №U22000040570000000005-1, подписан членами комиссии Администрации Усть-Канского района (аймака) 25.10.2022.

Однако, раздел об участниках (заявителях) не содержит информацию о недопущенных претендентах; в прикрепленных файлах к информации о подведении итогов торгов без объявления цены имеется файл - документы протокола с наименованием «Подписанные бизнес данные, полученные из внешней среды.json», размер файла - 0б.

Согласно п. 108 Положения № 860, для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

Согласно информации, размещенной на электронной площадке РТС-тендер (www.rts-tender.ru), на участие в торгах без объявления цены поступило и зарегистрировано 6 заявок, в том числе от <….> (номер заявки 250655), все поступившие заявки претендентов не допущены к участию в торгах.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками торгов от 25.10.2022 №U22000040570000000005-1 комиссией продавца отказано заявителю (входящий номер заявки на лот 183757/250655) в допуске к дальнейшему участию в процедуре по причине «Представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены».

Подпунктом б) пункта 112 Положения № 860 установлено, что продавец отказывает претенденту в приеме заявки если представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены.

На комиссии УФАС по РА представитель продавца пояснил, что в протоколе от 25.10.2022 №U22000040570000000005-1 допущена техническая ошибка, участниками, в том числе заявителем представлены все необходимые документы. Однако, предложенная заявителем цена в размере 20000,00 руб. составляет 2% от рыночной стоимости имущества, в связи с чем комиссия Администрации Усть-Канского района (аймака) посчитала продажу данного имущества по предложенной цене экономически нецелесообразной.

Согласно п. 117 Положения № 860 протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается продавцом в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены и должен содержать, в том числе сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа; сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества с указанием подавших их претендентов.

Протокол от 25.10.2022 №U22000040570000000005-1 содержит недостоверную информацию в отношении сведений об отказе в принятии заявок, в том числе заявки заявителя; сведения о рассмотрении предложений о цене имущества отсутствуют.

Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 15 Закона о приватизации Администрация Усть-Канского района (аймака) не разместила на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) протокол о признании претендентов участниками торгов от 25.10.2022 №U22000040570000000005-1, а ее комиссией, в нарушение п. 112,        п. 117 Положения № 860, неправомерно отказано <….> в приеме его заявки; в протоколе о признании претендентов участниками торгов от 25.10.2022 №U22000040570000000005-1 не отражены сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации Усть-Канского района (аймака) от 17.02.2022 №30-лс <….> принята на должность специалиста отдела земельно-имущественных отношений с 17.02.2022.

Распоряжением Администрации Усть-Канского района (аймака) от 19.09.2022 №292-лс <….> переведена на должность главного специалиста 1 разряда отдела земельно-имущественных отношений с 19.09.2022.

Распоряжением Администрации Усть-Канского района (аймака) от 05.03.2022 №112 <….> включена в состав постоянно действующей единой комиссии по проведению торгов на право заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Усть-Канский район», в качестве секретаря комиссии.

Согласно п. 3.1.2 должностной инструкции, утвержденной распоряжением Главы Усть-Канского района (аймака) № 401-лс от 07.10.2021, в обязанности главного специалиста 1 разряда отдела земельно-имущественных отношений входит, в том числе подготовка решения о приватизации муниципального имущества, плана приватизации, документации по подготовке и проведению аукциона, проведение процедуры торгов (аукционных, конкурсных и т.д.).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о приватизации, а именно разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) протокол о признании претендентов участниками торгов от 25.10.2022 №U22000040570000000005-1, а также в данном протоколе отразить достоверные сведения о заявках участников торгов и сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований земельного законодательства, допустив данные нарушения.

Таким образом, в действиях должностного лица продавца, главного специалиста 1 разряда отдела земельно-имущественных отношений Администрации Усть-Канского района (аймака) <….> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

24.11.2022 от <….> поступили письменные пояснения (вх. №5162) согласно которым, продажу муниципального имущества проводила впервые, обучение по проведению продажи не проходила, опыт проведения торгов отсутствует, в связи с чем и были допущены данные нарушения.

Данные пояснения <….> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание и подтверждают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-35/82022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение, допущенное должностным лицом продавца, главного специалиста 1 разряда отдела земельно-имущественных отношений Администрации Усть-Канского района (аймака) <….>, повлекли ущемление прав участников аукциона (в УФАС по РА поступила жалоба от участника аукциона на неправомерные действия продавца). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главным специалистом 1 разряда отдела земельно-имущественных отношений Администрации Усть-Канского района (аймака) <….> административного правонарушения в сфере торгов, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо продавца, главного специалиста 1 разряда отдела земельно-имущественных отношений Администрации Усть-Канского района (аймака) <….> виновной в совершении административного правонарушения (неразмещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) протокола о признании претендентов участниками торгов от 25.10.2022 №U22000040570000000005-1, отражение в данном протоколе недостоверных сведений о заявках участников торгов (извещение № 22000040570000000005, лот №2), а также неотражение в данном протоколе сведений о рассмотренных предложениях о цене имущества), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны