Постановление №004/04/7.32.4-358/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.32.4-358/2022 об административном правонарушении
27 декабря 2022 года |
г. Горно-Алтайск ул. Ленина, 226, стр. 2 |
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол №004/04/7.32.4-358/2022 от 13.12.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица продавца, главного специалиста 1 разряда отдела земельно-имущественных отношений Администрации Усть-Канского района (аймака) <….>,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие <….>.
Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-358/2022 от 13.12.2022 направлены <….> по электронной почте ust-kanzem@mail.ru, moust-kan@mail.ru и заказными письмами №80080479410162 (получено 17.12.2022), №80080479410179 (ожидает адресата в месте вручения).
26.12.2022 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. № 5646) о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.
Следовательно, <….>. уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного административного дела.
В ходе рассмотрения дела № 004/10/18.1-327/2022 по жалобе <….>. Комиссией УФАС по РА в действиях продавца Администрации Усть-Канского района (аймака) и его комиссии при продаже без объявления цены нежилого здания (здание интерната) с кадастровым номером 04:07:030701:284, общей площадью 304,2 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Ябоган, ул. Ойношева Ю.А., д. 2, и земельного участка, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения интерната, с кадастровым номером 04:07:030703:6, общей площадью 3796 кв.м., по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Ябоган, ул. Ойношева Ю.А., д. 2 (извещение № 22000040570000000005, лот №2), установлены нарушения п. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее- Закон о приватизации), п. 112, п. 117 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение №860) (решение №004/10/18.1-327/2022 от 10.11.2022).
Нарушение выразилось в следующем:
23.09.2022 продавцом Администрацией Усть-Канского района (аймака) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение №22000040570000000005 о продаже без объявления цены нежилого здания (здание интерната) с кадастровым номером 04:07:030701:284, общей площадью 304,2 кв.м., расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Ябоган, ул. Ойношева Ю.А., д. 2, и земельного участка, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения интерната, с кадастровым номером 04:07:030703:6, общей площадью 3796 кв.м., по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Ябоган, ул. Ойношева Ю.А., д. 2 (лот № 2).
Согласно информации о подведении итогов торгов без объявления цены, размещенной 25.10.2022 на официальном сайте (www.torgi.gov.ru), торги по лоту № 2 признаны несостоявшимися по причине - «Не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником».
Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) установлено, что под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, сформированный и утвержденный в порядке, предусмотренном подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 1 статьи 6 данного Федерального закона, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Протокол о признании претендентов участниками торгов №U22000040570000000005-1, подписан членами комиссии Администрации Усть-Канского района (аймака) 25.10.2022.
Однако, раздел об участниках (заявителях) не содержит информацию о недопущенных претендентах; в прикрепленных файлах к информации о подведении итогов торгов без объявления цены имеется файл - документы протокола с наименованием «Подписанные бизнес данные, полученные из внешней среды.json», размер файла - 0б.
Согласно п. 108 Положения № 860, для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.
Согласно информации, размещенной на электронной площадке РТС-тендер (www.rts-tender.ru), на участие в торгах без объявления цены поступило и зарегистрировано 6 заявок, в том числе от <….> (номер заявки 250655), все поступившие заявки претендентов не допущены к участию в торгах.
Согласно протоколу о признании претендентов участниками торгов от 25.10.2022 №U22000040570000000005-1 комиссией продавца отказано заявителю (входящий номер заявки на лот 183757/250655) в допуске к дальнейшему участию в процедуре по причине «Представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены».
Подпунктом б) пункта 112 Положения № 860 установлено, что продавец отказывает претенденту в приеме заявки если представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены.
На комиссии УФАС по РА представитель продавца пояснил, что в протоколе от 25.10.2022 №U22000040570000000005-1 допущена техническая ошибка, участниками, в том числе заявителем представлены все необходимые документы. Однако, предложенная заявителем цена в размере 20000,00 руб. составляет 2% от рыночной стоимости имущества, в связи с чем комиссия Администрации Усть-Канского района (аймака) посчитала продажу данного имущества по предложенной цене экономически нецелесообразной.
Согласно п. 117 Положения № 860 протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается продавцом в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены и должен содержать, в том числе сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа; сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества с указанием подавших их претендентов.
Протокол от 25.10.2022 №U22000040570000000005-1 содержит недостоверную информацию в отношении сведений об отказе в принятии заявок, в том числе заявки заявителя; сведения о рассмотрении предложений о цене имущества отсутствуют.
Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 15 Закона о приватизации Администрация Усть-Канского района (аймака) не разместила на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) протокол о признании претендентов участниками торгов от 25.10.2022 №U22000040570000000005-1, а ее комиссией, в нарушение п. 112, п. 117 Положения № 860, неправомерно отказано <….> в приеме его заявки; в протоколе о признании претендентов участниками торгов от 25.10.2022 №U22000040570000000005-1 не отражены сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Распоряжением Администрации Усть-Канского района (аймака) от 17.02.2022 №30-лс <….> принята на должность специалиста отдела земельно-имущественных отношений с 17.02.2022.
Распоряжением Администрации Усть-Канского района (аймака) от 19.09.2022 №292-лс <….> переведена на должность главного специалиста 1 разряда отдела земельно-имущественных отношений с 19.09.2022.
Распоряжением Администрации Усть-Канского района (аймака) от 05.03.2022 №112 <….> включена в состав постоянно действующей единой комиссии по проведению торгов на право заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Усть-Канский район», в качестве секретаря комиссии.
Согласно п. 3.1.2 должностной инструкции, утвержденной распоряжением Главы Усть-Канского района (аймака) № 401-лс от 07.10.2021, в обязанности главного специалиста 1 разряда отдела земельно-имущественных отношений входит, в том числе подготовка решения о приватизации муниципального имущества, плана приватизации, документации по подготовке и проведению аукциона, проведение процедуры торгов (аукционных, конкурсных и т.д.).
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о приватизации, а именно разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) протокол о признании претендентов участниками торгов от 25.10.2022 №U22000040570000000005-1, а также в данном протоколе отразить достоверные сведения о заявках участников торгов и сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований земельного законодательства, допустив данные нарушения.
Таким образом, в действиях должностного лица продавца, главного специалиста 1 разряда отдела земельно-имущественных отношений Администрации Усть-Канского района (аймака) <….> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
24.11.2022 от <….> поступили письменные пояснения (вх. №5162) согласно которым, продажу муниципального имущества проводила впервые, обучение по проведению продажи не проходила, опыт проведения торгов отсутствует, в связи с чем и были допущены данные нарушения.
Данные пояснения <….> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание и подтверждают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-35/82022 об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Нарушение, допущенное должностным лицом продавца, главного специалиста 1 разряда отдела земельно-имущественных отношений Администрации Усть-Канского района (аймака) <….>, повлекли ущемление прав участников аукциона (в УФАС по РА поступила жалоба от участника аукциона на неправомерные действия продавца). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главным специалистом 1 разряда отдела земельно-имущественных отношений Администрации Усть-Канского района (аймака) <….> административного правонарушения в сфере торгов, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо продавца, главного специалиста 1 разряда отдела земельно-имущественных отношений Администрации Усть-Канского района (аймака) <….> виновной в совершении административного правонарушения (неразмещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) протокола о признании претендентов участниками торгов от 25.10.2022 №U22000040570000000005-1, отражение в данном протоколе недостоверных сведений о заявках участников торгов (извещение № 22000040570000000005, лот №2), а также неотражение в данном протоколе сведений о рассмотренных предложениях о цене имущества), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.