Постановление №004/04/7.30-351/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-351/2021 об административном правонарушении

 

28.10.2021г.                                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                                             ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол №004/04/7.30-351/2021 от 14.10.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, директора МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие … в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-351/2021 от 14.10.2021г. и протокола об административном правонарушении от 14.10.2021г. направлены ... заказными письмами №80091465726112, №80091465726129 и по адресу электронной почты 83884423728@mail.ru.

28.10.2021г. от ... поступило ходатайство (вх. №5794) о рассмотрении административного дела без ее участия.

При рассмотрении жалобы ООО «ГАЛАКТИКА» Комиссия УФАС по Республике Алтай в действиях МБУ  «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса №0177600001021000002 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Центра культуры, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район,        с. Майма, ул. Ленина, д. 6, установила нарушения ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/33-77/2021 от 16.03.2021г.).

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

08.02.2021г. уполномоченным органом администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000002 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Центра культуры, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма,  ул. Ленина, д. 6. Начальная (максимальная) цена контракта – 9011111,11 руб. Заказчиком данной закупки является МБУ «Центр культуры и молодежной политики МО «Майминский район». 11.02.2021г. заказчиком в конкурсную документацию внесены изменения.

Комиссия УФАС по РА установила, что уполномоченным органом в ЕИС в сфере закупок по данному конкурсу размещены, в том числе документы: «Обоснование НМЦК» (приложение 2 к Разделу I Информационной карты открытого конкурса в электронной форме); ведомость объемов работ; сметы контракта №1, изготовленные в соответствии с требованиями Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр; рабочая документация в виде раздела «Архитектурно-строительные решения»; положительное заключение государственной экспертизы (№ 04-1-0219-19 от 10.12.2019г.) о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства «Капитальный ремонт крыши здания Центра культуры».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

Согласно пункту 8 части I, пункту 28 части II Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее - Постановление № 87), проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным Постановлением № 87 для объектов капитального строительства. Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

Пунктом 30 части II Постановления № 87 установлено, что сметная документация, предусмотренная в пункте 28 Постановления № 87, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Согласно п. 1.6 заключения  АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства  №04-1-0219-19 от 10.12.2019г. для оценки представлены следующие документы: раздел 11 «Смета на строительство», ведомости объемов работ, прайс-листы, отчеты по обследованию технического состояния строительных конструкций, акт технического осмотра, дефектная ведомость, техническое задание.

Следовательно, в ЕИС в сфере закупок в составе конкурсной документации   №0177600001021000002 должен быть размещен имеющийся у заказчика раздел 11 «Смета на строительство», включающий в себя документы, предусмотренные пунктом 30 части II Постановления № 87.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе в состав конкурсной документации на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Центра культуры, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, д. 6, размещенной в ЕИС в сфере закупок, не включен имеющийся у заказчика раздел 11 «Смета на строительство», включающий в себя документы, предусмотренные пунктом 30 части II постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Главы МО «Майминский район» № 1-к от 11.01.2021г. … с 01.01.2021г. назначена на должность директора МБУ «Центр культуры, молодежной политики» МО «Майминский район».

Согласно пп. 6, 6.1.13 раздела VI Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками МО «Майминский район», утвержденного постановлением Администрации МО «Майминский район» №51 от 07.03.2014г., заказчики представляют в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде заявку, подписанную руководителем заказчика (по форме согласно приложению №1, 2, 3), и приложения к ней, а также в течение не более 2 рабочих дней (с момента получения от уполномоченного органа) утверждают документацию в части сведений, содержащихся в заявке.

В заявках заказчика на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.01.2021г. исх. №59, от 08.02.2021г. №91 (с учетом внесенных заказчиком изменений), направленных в уполномоченный орган администрацию МО «Майминский район», отсутствовал раздел 11 «Смета на строительство», прошедший государственную экспертизу о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (положительное заключение АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» №04-1-0219-19 от 10.12.2019г.).  

          Конкурсная документация на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Центра культуры, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, д. 6 (№0177600001021000002), утверждена, в том числе директором МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (приобщить к заявке на определение поставщика раздел 11 «Смета на строительство»), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

06.10.2021г. в УФАС по РА от ... поступило письмо (вх. №5344), согласно которому техническое задание, сметы, ведомости работ и т.д. разрабатывались и утверждались специалистами МАУ «ОКС МО «Майминский район». Заявка заказчика была подготовлена МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» на основании документов, предоставленных вышеуказанным учреждением и передана в уполномоченный орган администрации МО «Майминский район», для проведения торгов.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях должностного лица заказчика, директора МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» ….

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом №004/04/7.30-351/2021 об административном правонарушении от 14.10.2021г., а также другими материалами дела.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.2 Устава МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район», утвержденного постановлением главы МО «Майминский район» от 29.12.2018г. №217, учреждение является некоммерческой организацией.

Вместе с тем, на момент рассмотрения данного дела ... уже была привлечена УФАС по РА 03.06.2021г. к административной ответственности по делам №004/04/7.30-164/2021, №004/04/7.31-165/2021. Таким образом, основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» … виновной в совершении административного правонарушения (утверждение документации открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000002 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Центра культуры, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма,   ул. Ленина, д. 6 с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере  3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, р/с 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700. Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте (to04@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны