Постановление №004/04/7.32-266/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-266/2020 об административном правонарушении

 

25.09.2020г.                                                                                              г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.09.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы муниципального образования «Майминский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника <...> Казанцевой Ю.С. по доверенности 04АА 0252946 от 24.09.2020г., с участием заместителя прокурора Майминского района <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства при реализации национальных проектов (Национальный проект «Экология») прокуратурой Майминского района в действиях администрации МО «Майминский район» и ООО СМУ «Спецстроймонтаж» установлены нарушения требований ч. 1 ст. 95 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при изменении условий муниципального контракта от 06.09.2019г. №0177600001019000066.

По данному факту заместителем прокурора Майминского района 11.09.2020г. возбуждено административное дело в отношении должностного лица заказчика, главы муниципального образования «Майминский район» <…> по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы административного дела направлены в адрес УФАС по Республике Алтай для рассмотрения по существу.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

06.09.2019г. администрацией МО «Майминский район» с победителем электронного аукциона № 0177600001019000066 ООО СМУ «Спецстроймонтаж» заключен муниципальный контракт №0177600001019000066 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Майма для подключения к Катунскому водозабору на общую сумму 51 070 899,90 рублей.

Согласно условиям данного контракта:

- подрядчик обязуется выполнить работы по объекту из своих материалов, на своем оборудовании, собственными силами или силами привлеченных субподрядных организаций в строгом соответствии с условиями контракта, проектной документацией, ведомостью объемов работ, локальными сметами, с использованием товаров, предусмотренных Техническим заданием (п. 1.2 контракта);

- результатом работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (п. 1.3 контракта);

- работа считается выполненной после подписания заказчиком Акта законченного строительством объекта (п. 1.3.1 контракта);

- начало выполнения работ – день, следующий за днем заключения контракта (п. 1.4.1 контракта);

- окончание выполнения работ – «31» августа 2021 года, в соответствии с планом графиком выполнения работ (Приложение № 6 к данному муниципальному контракту) (п. 1.4.2 контракта);

- срок действия контракта: с момента подписания сторонами до 31.10.2021г. или до полного исполнения сторонами своих обязательств (п. 13.3 контракта);

- изменение условий контракта допускается, если они подписаны уполномоченными представителями сторон и выполнены в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 10.1 контракта).

Приложением № 3 к муниципальному контракту № 0177600001019000066 от 06.09.2019г. является ведомость объемов работ, приложением № 5 - локальные сметы.

Согласно ведомости объемов работ на наружные сети водоснабжения, в том числе необходимо выполнить следующее:

- на участке от ТПВ-1 до ПГ2 (ПГ2 включительно) врезку в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 50 мм                 (6 врезок), 200 мм (2 врезки), 500 мм (1 врезка) (пункты 78-80);

- на участке от ПГ2 до ПГ 4 (ПГ4 включительно) осуществить врезку в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 100 мм (1 врезка), 200 мм (3 врезки), 250 мм (1 врезка) (пункты 136-138);

- на участке от ПГ4до ПГ8 (ПГ8 включительно) осуществить врезку в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 50 мм (32 врезки), 200 мм (1 врезка) (пункты 200, 201);

- на участке от колодца 14 до ПГ10 (ПГ10 включительно) необходимо осуществить врезку в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 50 мм (4 врезки), 75 мм (1 врезка), 200 мм (3 врезки) (пункты 246-248);

- на участке от ПГ 14 до колодца 25 (колодец 25 включительно) необходимо осуществить врезку в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 50 мм (3 врезки), 100 мм (2 врезки) (пункты 348, 349);

- на участке от колодца 25 до ТПВ-2 осуществить врезку в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 100 мм                (2 врезки) (пункт 388).

Данные работы также предусмотрены в локальной смете № 02-01-01 (изм.) и в локальной смете № 02-01-01 (изм. 2) на наружные сети водоснабжения.

Планом графиком выполнения работ (приложение № 6 к контракту) предусмотрены сроки выполнения работ. Например: на участке от ПГ2 до ПГ 4 (ПГ4 включительно) в июне 2020г., на участке от ПГ4до ПГ8 (ПГ8 включительно) в июле 2020г., на участке от колодца 14 до ПГ10 (ПГ10 включительно) в сентябре 2020г., на участке от ПГ 14 до колодца 25 (колодец 25 включительно) в октябре 2020г., на участке от колодца 25 до ТПВ-2 в июне 2021г.

11.09.2019г. дополнительным соглашением № 1 заказчиком и подрядчиком принято решение о внесении изменений в пункт 14 контракта (перечень приложений).

25.10.2019г. администрацией МО «Майминский район» и ООО СМУ «Спецстроймонтаж» принято решение о внесении изменений в приложение №6 к муниципальному контракту (план график выполнения работ). Сторонами заключено дополнительное соглашение №2, согласно которому, приложение № 6 дополнено абзацем следующего содержания: «Даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией – 30.09.2021г.;

- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершение реконструкции объекта – 31.08.2021г.».

22.07.2020г. должностным лицом УФАС по РА рассмотрено административное дело № 004/04/7.32-191/2020, возбужденное прокуратурой Майминского района по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении юридического лица, ООО СМУ «Спецстроймонтаж», по факту изменения условий муниципального контракта от 06.09.2019г. №0177600001019000066.

В ходе рассмотрения 22.07.2020г. административного дела № 004/04/7.32-191/2020 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее: «Согласно письменным пояснениям <…> – заместителя главы администрации МО «Майминский район», полученным заместителем прокурора Майминского района <…> 20.07.2020г., дополнительное соглашение №2 от 25.10.2019г. заключено сторонами в целях осуществления врезки в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков). Подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения выделено в качестве отдельного мероприятия в целях осуществления врезки в существующие сети». Постановление № 004/04/7.32-191/2020 от 22.07.2020г. о назначении административного наказания, письменные пояснения заместителя главы администрации МО «Майминский район» <…> должностным лицом УФАС по РА приобщены к материалам административного дела №004/04/7.32-266/2020 (в отношении <...>)

Следовательно, стороны 25.10.2019г. продлили срок выполнения работ по врезке реконструируемого объекта в существующие сети инженерно-технического обеспечения.

Частью 2 статьи 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 данного Федерального закона.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии со вторым абзацем п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, Закон о контрактной системе определяет срок выполнения работ как существенное условие контракта.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случае если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации.

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013г. № 1186 «Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно» размер для контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд, составляет 500 млн. рублей.

Следовательно, в данном случае стороны не имели правовых оснований для изменения существенных условий муниципального контракта №0177600001019000066 от 06.09.2019г., а именно на продление срока выполнения работ, т.к. цена контракта (51 070 899,90 руб.) не превышает размер цены, установленный постановлением Правительства Российской Федерации № 1186.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

При рассмотрении административного дела № 04/04/7.32-191/2020 в отношении подрядчика ООО СМУ «Спецстроймонтаж» доказательств невозможности выполнения работ по врезке в существующие сети (подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения) до 31.08.2021г. по независящим от сторон контракта обстоятельствам либо в связи с внесением изменений в проектную документацию, в УФАС по РА не представлено. Продление 25.10.2019г. сроков выполнения работ по врезке в существующие сети (подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения) не свидетельствует о неисполнении обществом данных обязательств в установленный контрактом срок.

Таким образом, у сторон при заключении дополнительного соглашения №2 от 25.10.2019г. к муниципальном у контракту от отсутствовали правовые основания применения п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не допускает иных оснований изменения срока выполнения работ.

Следовательно, дополнительное соглашение к муниципальному контракту, подписанное сторонами 25.10.2019г., не соответствует требованиям ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В силу ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Дополнительное соглашение № 2 от 25.10.2019г., к муниципальному контракту от 06.09.2019г. №0177600001019000066 от имени администрации МО «Майминский район» подписано главой муниципального образования <...>

Согласно Решению 3-й очередной сессии 4-го созыва Майминского районного Совета депутатов от 08.11.2018г. № 3-1 <...> избран на должность Главы муниципального образования «Майминский район».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

21.09.2020г. в адрес управления поступили письменные пояснения <...> (вх. 5079), согласно которым дополнительное соглашение № 2 от 25.10.2019г. заключено в целях исполнения предписания УФАС по РА от 30.09.2019г. выданного администрации МО «Майминский район» по результатам внеплановой камеральной проверки (акт № 53 от 30.09.2019г.), о включении в график выполнения работ (приложение № 6 к муниципальному контракту) информации, предусмотренной пунктами 2.9.1-2.9.5 Методики, утвержденной приказом Минстроя РФ от 05.06.2018г. № 336/пр. Внося изменения администрация МО «Майминский район» не преследовала цели продления сроков выполнения работ (допущена техническая ошибка), указала дату (30.09.2021г.) подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией. График выполнения работ (графический вариант) остался неизменным, как и срок окончания выполнения работ по контракту (31.08.2021г.). <…> считает, что изменение графика выполнения работ не является изменением срока выполнения работ по контракту, просит признать нарушение малозначительным.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях главы МО «Майминский район» <...> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, т.к. при исполнении предписания Комиссии УФАС по РА администрация МО «Майминский район» должна была исходить из сроков выполнения работ по врезке труб, т.е. технологического присоединения. Предусмотренное п. 2.9.4 Методики, утвержденной приказом Минстроя РФ от 05.06.2018г. № 336/пр, требование не предусматривает установления в графике выполнения работ даты подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, как указано в технических условиях.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, заключается в том, что у лица имелась возможность установить срок технологического присоединения в рамках выполнения работ, т.к. срок, установленный в технических условиях, является предельным (крайний) и не исключает возможность выполнения технических условий в более ранние сроки. В данном случае, заказчик обязан был при исполнении предписания УФАС по РА по внеплановой камеральной проверке № 53 от 30.09.2019г. установить в приложении № 6 к муниципальному контракту данный срок с учетом общего срока выполнения работ по контракту.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы муниципального образования «Майминский район» <...> содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения главой муниципального образования «Майминский район» <...> административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, главой муниципального образования «Майминский район» <...>, по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (заключение дополнительного соглашения № 4 от 25.05.2020г., которым восстановлен срок, измененный дополнительным соглашением № 2 от 25.10.2019г.).

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Глава муниципального образования «Майминский район» <...> постановлением № 004/04/7.32-227/2019 от 03.10.2019г. привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 14.10.2019г. Административный штраф в размере 3000 рублей оплачен <...> 03.10.2019г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <...>, является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 25.10.2019г. законодательства о контрактной системе.

Следовательно, установлено отягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Орган местного самоуправления не относится к субъектом малого или среднего предпринимательства, кроме того, <…> административное правонарушение совершено не впервые, в связи с чем, основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.10; 4.1.1; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика, главы муниципального образования «Майминский район» <...> состав нарушения части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение 25.10.2019г. существенных условий муниципального контракта №0177600001019000066 от 06.09.2019г. на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения с. Майма для подключения к Катунскому водозабору, если возможность их изменения не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

2. Назначить должностному лицу заказчика, главе муниципального образования «Майминский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170.

Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны