Постановление №004/04/7.30-200/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-200/2019 об административном правонарушении

 

 

23.10.2019г.                                                                                         

  г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.08.2019г. №004/04/7.30-200/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» «…»,  

                                                                                                         

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствии «…».

 В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о продлении срока рассмотрения дела № 004/04/7.30-200/2019 об административном правонарушении от 06.09.2019г., направленное на домашний адрес «…» заказным письмом № 80093040817314, получено 19.09.2019г.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.30-200/2019 установлено следующее:

При рассмотрении жалобы ООО «Эксперт Закупок» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007119000003 «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай» установлены нарушения, в том числе ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 62-К/19 от 10.04.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

18.03.2019г. уполномоченным органом администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай» (№ 0377300007119000003).

Заказчиком данного электронного аукциона является МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

25.03.2019г. заказчиком на запрос о разъяснении положений документации в отношении товара «Пиломатериалы хвойных пород» при использовании знака «,» по показателю сортность пиломатериала, был дан ответ, что знак запятая «,» подразумевает один из предложенных вариантов, то есть участником при заполнении заявки указывается один конкретный сорт – или 1, или 2, или 3.

Однако, 29.03.2019г. на запрос о разъяснении положений документации по данному товару в отношении показателя толщина пиломатериала заказчиком указано, что участником при формировании заявки по товару «Пиломатериалы хвойных пород» необходимо указать конкретные цифровые значения в параметрах, указанные выше по каждому значению (присутствует значение – «не менее» и «не более»). При формировании заявки по данному товару участником указываются 4 конкретных показателя в отношении размеров брусков.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Таким образом, разъяснения положений документации, в части применения знака «,» при описании товара «Пиломатериалы хвойных пород» по показателям сортность и размеры (толщины), значения которых перечислены через запятые, изменяют суть аукционной документации (сорт необходимо указать один, а размеры пиломатериала – четыре), что является нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контактной системе.

 Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письму МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» от 06.06.2019г. № 166 (вх. 2391) в соответствии с п. 3.5 постановления Администрации МО «Кош-Агачский район» № 23 от 12.02.2014г. заявка на проведение торгов направляется заказчиком уполномоченному органу. Согласно п. 3.7 данного постановления заявка утверждается руководителем заказчика. Заявка на проведение торгов составляется в строгом соответствии с техническим заданием и проектом контракта (п. 3.8 постановления). Ответственность за полноту и обоснованность заявки, соответствие техническим нормам и правилам технического задания несет заказчик. Так как разъяснение положений документации были в части технического задания, то и ответственность за подготовку разъяснений несет заказчик. У заказчика не определено конкретное должностное лицо, ответственное за подготовку разъяснений положений аукционной документации. Лицом, утвердившим заявку (техническое задание), является руководитель – «…».

Согласно приказу Отдела «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район» № 10-07-09/07 от 30.11.2018г. «…» назначен директором МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район».

Приказом Отдела «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район» № 10-07-09/89 от 03.06.2019г. трудовой договор № 10-07-23/17 от 30.11.2018г. с директором МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» «…» с 03.06.2019г. прекращен на основании заявления работника.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Письменных пояснений по факту нарушений от «…» в адрес управления не поступало.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-200/2019 об административном правонарушении от 23.08.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения директором МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» «…», повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 08.05.2019г.  предписания от 10.04.2019г. по делу № 62-К/19, выданного Комиссией УФАС по РА об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона, внесения изменений в документацию о закупке и продления сроков подачи заявок.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» «…» виновным в совершении административного правонарушения (дача разъяснения положений документации, в части применения знака «,» при описании товара «Пиломатериалы хвойных пород» по показателям сортность и размеры (толщины), значения которых перечислены через запятые, изменяющее суть аукционной документации (сорт необходимо указать один, а размеры пиломатериала – четыре)), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84610000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны