Постановление №004/04/7.29-136/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-136/2022 об административном правонарушении

 

26 мая 2022 года                                                            

            г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

   Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.05.2022г. и материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения директора МБОУ «Бирюлинская СОШ» …..,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие …., с участием посредством видео-конференц-связи помощника прокурора Майминского района …. (служебное удостоверение ТО № …).

          В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-136/2022 от 13.05.2022г. направлены в адрес …. по электронной почте birylya_sosh@mail.ru и заказными письмами №80083272048440, №80083272048457 (вручены адресату 24.05.2022г.), в адрес прокуратуры Майминского района по электронной почте mai@04.mailop.ru и заказным письмом №80083272048433 (вручено 16.05.2022г.).

24.05.2022г. от …. поступило ходатайство (вх. № 2407) о рассмотрении дела №004/04/7.29-136/2022 без ее участия.

Прокуратурой Майминского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности МБОУ «Бирюлинская СОШ», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту заместителем прокурора Майминского района в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения директора МБОУ «Бирюлинская СОШ» … вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.05.2022г. по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх.№2276 от 12.05.2022г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.29-136/2022 установлено следующее:

10.01.2022г. МБОУ «Бирюлинская СОШ» с МБУ «Комбинат питания муниципального образования «Майминский район» заключен договор на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся. Общая цена договора составляет 1229467,20 руб. (п. 2.1 договора), срок оказания услуг: с 10.01.2022г. по 31.05.2022г. (п. 1.5 договора).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Правовым основанием заключения вышеназванного договора в преамбуле указан п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Следовательно, заключение МБОУ «Бирюлинская СОШ» договора на сумму 1229467,20 руб., т.е. более 600000,00 руб., в соответствии с п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе недопустимо.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данного договора, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

Таким образом, в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Бирюлинская СОШ» при заключении 10.01.2022г. договора с МБУ «Комбинат питания муниципального образования «Майминский район» на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного исполнителя, т.е. без использования конкурентных процедур.

Отсутствие в постановлении прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.05.2022г. вывода о нарушении заказчиком п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должностное лицо УФАС по РА считает несущественным недостатком, возможным для устранения при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Управления образования администрации МО «Майминский район» от 01.02.2020г. № 23-к …. назначена директором МБОУ «Бирюлинская СОШ». Дополнительным соглашением №5 от 29.01.2021г. срок действия срочного трудового договора с руководителем муниципального учреждения №06 от 01.02.2020г., заключенного с …., продлен до 28.01.2022г.

Договор на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся от 10.01.2022г. от имени МБОУ «Бирюлинская СОШ» подписан директором учреждения …. 

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 24.05.2022г. №ЮЭ9965-22-97695683 и.о. директора МБОУ «Бирюлинская СОШ» (ИНН 0408007588) с 09.03.2022г. является ...

Приказом МБОУ «Бирюлинская СОШ» №3-к от 22.02.2022г. … назначена учителем русского языка и литературы на 0,89 ставки.

В соответствии с ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не заключать договор по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сумму более 600000 рублей, а провести торги или запрос котировок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований данного законодательства, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

… в постановлении прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.05.2022г. указала, что вину признает, просит назначить наказание в виде предупреждения.

В УФАС по РА 24.05.2022г. …. представлены письменные пояснения (вх. № 2407), согласно которым в 2020 году в целях обеспечения потребности образовательных организаций МО «Майминский район» услугами горячего питания обучающихся, администрацией МО «Майминский район» создано МБУ «Комбинат питания» МО «Майминский район». Финансовое обеспечение оказания услуг организации питания обучающихся МБОУ «Бирюлинская СОШ» было передано в бюджет комбината питания в виде соответствующих ЛБО. В январе 2022г. ЛБО на организацию питания обучающихся, довели непосредственно до образовательной организации. В связи с существенными изменениями с 01.01.2022г. правил проведения конкурентных процедур, документация по открытому конкурсу в электронной форме была подготовлена только в марте 2022г. (№ 0177600001022000025). Указанный конкурс 14.04.2022г. признан несостоявшимся (отклонена единственная заявка). Повторная публикация конкурентной закупки будет осуществлена после индексации стоимости услуг питания администрацией МО «Майминский район» в связи с существенным изменением ценового диапазона продуктов питания. Поскольку услуга организации питания является социально значимой, ее приостановка до определения поставщика в установленном порядке не допускалась, приобреталась по результатам закупки у единственного поставщика.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях …. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-136/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, установленных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванного договора с единственным исполнителем повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентных процедур является недопустимым и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.3 Устава МБОУ «Бирюлинская СОШ», утвержденного распоряжением Администрации МО «Майминский район» №317-р от 18.06.2012г., учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее работником МБОУ «Бирюлинская СОШ» …. административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения директора МБОУ «Бирюлинская СОШ» …. виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение 10.01.2022г. договора на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся на общую сумму 1229467,20 рублей), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны