Постановление №004/04/14.9-404/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.9-404/2021 о назначении администра... от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.9-404/2021

о назначении административного наказания

 

25.11.2021г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/14.9-404/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора МБУ ДО ДСОЛ «Б» П., по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж), в отсутствие:

- директора МБУ ДО ДСОЛ «Б» П.;

-   прокурора У. района.

 Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу  об   административном правонарушении.  В  отсутствие  указанного  лица  дело

может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сведения о надлежащем извещении должностного лица МБУ ДО ДСОЛ «Б» П., прокуратуры У. района имеются в материалах дела.

23.11.2021г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство от должностного лица директора МБУ ДО ДСОЛ «Б» П. о рассмотрении административного дела №004/04/14.9-404/2021 в ее отсутствие. 

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили материалы Прокуратуры У. района (вх. № 3614 от 07.07.2021г.) о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с использованием муниципального имущества без проведения публичных процедур.

Алтайским республиканским УФАС России при рассмотрении дела №04/01/17.1-284/2021, возбужденного в отношении МБУ ДО ДСОЛ «Б», были установлены следующие обстоятельства.

Администрацией МО «У. район» распоряжением № 29 от 06.02.2017г. в оперативное управление Управлению образования и молодежной политики Администрации МО «У.» РА передано муниципальное имущество согласно приложению № 1 к данному распоряжению (комплекс имущества МБУ ДО ДСОЛ «Б»).

МБУ ДО ДСОЛ «Б» 01.04.2021г. заключило договор с ООО «Н» о безвозмездном пользовании двумя объектами недвижимого имущества (два жилых дома, расположенных по адресу: <…>, которые ранее были переданы в оперативное управление Управлению образования Администрации МО «У. район».

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) извещение о проведении открытого аукциона на право заключения вышеуказанного договора на муниципальное имущество не размещалось.

Договор безвозмездного пользования заключен на срок до 31.12.2021г.

Управлением образования Администрации МО «У. район» и Администрацией МО «У. район» подтвержден факт передачи МБУ ДО ДСОЛ «Б» муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование ООО «Н».

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предусмотренных данной частью.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67).

В соответствии с пунктом 4 Правил № 67 при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», организатором конкурсов или аукционов является собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования, или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 17.1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.     

На основании изложенного, Комиссия УФАС по Республике Алтай пришла к выводу о наличии в действиях МБУ ДО ДСОЛ «Б» нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (решение от 14.10.2021г. №004/01/17.1-284/2021).

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 данного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, установлена административная ответственность, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 12.11.2021 в отношении должностного лица МБУ ДО ДСОЛ «Б» П. протокола об административном правонарушении №004/04/14.9-404/2021 по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

УФАС по Республике Алтай вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.11.2021 №004/04/14.9-404/2021 на 25.11.2021г. в 14 часов 00 минут.

В силу п. 4.4 Устава МБУ ДО «Детский социальный оздоровительный лагерь Б» руководство лагерем осуществляет директор лагеря единолично, который назначается и освобождается от должности Управлением образования Администрации МО «У. район» Республики Алтай сроком на 5 лет.

Обязанности директора МБУ ДО ДСОЛ «Б» в момент совершения административного правонарушения – момент заключения договора № 1 безвозмездного пользования муниципального недвижимого имущества с ООО «Н» исполняла П., на основании приказа Управления образования Администрации МО «У. район» Республики Алтай от 08.02.2021г. № 2-л. Соответственно, она является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, действует на принципе единоначалия и несет ответственность за соблюдение МБУ ДО ДСОЛ «Б» действующего законодательства, а также за последствия своих действий.   

Кроме того, договор № 1 безвозмездного пользования от 01.04.2021г. подписан непосредственно директором МБУ ДО ДСОЛ «Б» П.  

В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Указа Президента РФ от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органам государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

МБУ ДО ДСОЛ «Б» оказывает гражданам услуги в области образования, так согласно лицензии Министерства образования и науки Республики Алтай от 19.02.2018г. № 10463 МБУ ДО ДСОЛ «Б» вправе оказывать образовательные услуги по дополнительному образованию детей и взрослых.

Таким образом, МБУ ДО ДСОЛ «Б» является организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг. Соответственно, действие (бездействие) должностного лица организации, участвующего в предоставлении государственных услуг, которое привело или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, подлежит квалификации по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона данного правонарушения выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, предвидело возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

Вина должностного лица состоит в том, что ею не был соблюден установленный Законом о защите конкуренции порядок для заключения договора безвозмездного пользования, предусматривающего переход права пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/14.9-404/2021.

Место совершения административного правонарушения – <…> (место нахождения юридического лица – МБУ ДО ДСОЛ «Б»).

Время совершения административного правонарушения: 01.04.2021г. (дата заключения договора).

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, являются помимо прочих должностные лица организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, действия (бездействие) которых привели к совершению указанными органами нарушения антимонопольного законодательства, установленного решением антимонопольного органа.

Статья 2.4 КоАП РФ к должностным лицам относит лиц, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 (ред. от 24.12.2019) разъяснено, что к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Из смысла приведенных положений следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, приводящих к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

МБУ ДО ДСОЛ «Б» является организацией, участвующей в предоставлении государственных услуг, к которым относятся услуги в сфере образования - образовательные услуги по дополнительному образованию детей и взрослых.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. 

Вместе с тем, по смыслу статьи 14.9 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается в ненадлежащем отношении П. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Таким образом, МБУ ДО ДСОЛ «Б» является некоммерческой организацией.

Директор МБУ ДО ДСОЛ «Б» П. ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о защите конкуренции не привлекалась. Также часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, в данном случае, замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания должностному лицу МБУ ДО ДСОЛ «Б» П. учтены характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность,

руководствуясь статьями 2.2, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора МБУ ДО ДСОЛ «Б» П. (паспорт серия <…>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно нарушение пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении без проведения торгов договора безвозмездного пользования муниципального недвижимого имущества, муниципального имущества без проведения публичных процедур и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны