Решение №004/10/99-11/2024 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-11/... от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-11/2024

 

«02» февраля 2024 года                                                                               г. Горно-Алтайск  

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

….,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении (оплате) государственного контракта №МЗ РА 11/23 (БСК ЭА 0419) от 14.03.2023г. на поставку лекарственного препарата (Ивабрадин) и размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате (списании, удержании) поставщиком начисленной пени.

Министерство здравоохранения Республики Алтай надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки, участие представителя не обеспечило.   

УСТАНОВИЛА:

  В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом №5/24 от 22.01.2024г. назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при исполнении (оплате) государственного контракта №МЗ РА 11/23 (БСК ЭА 0419) от 14.03.2023г. на поставку лекарственного препарата (Ивабрадин) и размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате (списании, удержании) поставщиком начисленной пени (реестровый номер 2041100854223000146).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у Министерства здравоохранения Республики Алтай запрошены письменные пояснения с указанием причин неразмещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате (списании, удержании) поставщиком начисленной пени (претензия №6955/1 от 28.09.2023г.), с приложением документов, подтверждающих исполнение поставщиком данной претензии (при их наличии); письменные пояснения с указанием причин нарушения срока оплаты поставленного товара по государственному контракту №МЗ РА 11/23 (БСК ЭА 0419) от 14.03.2023г. (платежное поручение №212082 от 12.04.2023г. на сумму 58016,00 руб.), с приложением подтверждающих документов; копия соглашения, заключенного с КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений».

Запрошенные документы и письменные пояснения поступили в УФАС по Республике Алтай 31.01.2024г. (вх. №383-ЭП/24).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

20.02.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона 0177200000923000419 на поставку лекарственного препарата (Ивабрадин). Начальная (максимальная) цена контракта 760480,00 рублей. Заказчиком является Министерство здравоохранения Республики Алтай. Закупка осуществлялась в рамках федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» НП «Здравоохранение».

14.03.2023г. Министерством здравоохранения Республики Алтай с победителем электронного аукциона ООО «Барион» заключен государственный контракт №МЗ РА 11/23 (БСК ЭА 0419) на поставку лекарственного препарата (Ивабрадин). Реестровый номер контракта 2041100854223000146.

Сторонами заключено два дополнительных соглашения к контракту.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно пунктам 2.2, 9.3 вышеуказанного контракта (с учетом дополнительных соглашений): цена контракта составляет 585184,32 руб.; оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара, по каждому этапу (при наличии этапов), в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке товара, и на основании подписанного сторонами структурированного документа.

В соответствии с Календарным планом (приложение №4 к контракту) поставка товара в полном объеме осуществляется в течение 10 дней с даты заключения контракта, т.е. до 24 марта 2023г.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041100854223000146) размещены документы о приемке:

- счет-фактура №3-00000963 от 22.03.2023г. на сумму 58016,00 руб., подписанная заказчиком 29.03.2023г., оплаченная 12.04.2023г. платежным поручением №219323 (регламентный срок оплаты не позднее 07.04.2023г.);

- счет-фактура №3-00002018 от 07.04.2023г. на сумму 147336,00 руб., подписанная заказчиком 10.04.2023г., оплаченная 14.04.2023г. платежным поручением №219323;

- счет-фактура №4-00000477 от 13.04.2023г. на сумму 147336,00 руб., подписанная заказчиком 14.04.2023г., оплаченная 18.04.2023г. платежным поручением №225438;

- счет-фактура №4-00001600 от 03.05.2023г. на сумму 168439,04 руб., подписанная заказчиком 04.05.2023г., оплаченная 10.05.2023г. платежным поручением №268399;

- счет-фактура №4-00001601 от 03.05.2023г. на сумму 50874,88 руб., подписанная заказчиком 04.05.2023г., оплаченная 10.05.2023г. платежным поручением №268398;

- счет-фактура №6-00000109 от 13.06.2023г. на сумму 13182,40 руб., подписанная заказчиком 14.06.2023г., оплаченная 16.06.2023г. платежным поручением №357242.

Согласно письменным пояснениям Министерства здравоохранения Республики Алтай (вх. №383-ЭП/24 от 31.01.2024г.) несвоевременная оплата за постановленный товар по данному контракту произведена по причине того, что предельные объемы финансирования расходов от Министерства финансов Республики Алтай поступили на лицевой счет заказчика 10.04.2023г. по расходному расписанию №906/00002/039; зачислены 10.04.2023г. по расходному расписанию №901/00002/164; заявка на кассовый расход для осуществления оплаты за товар направлена в УФК по Республике Алтай 11.04.2023г., денежные средства списаны 12.04.2023г. Министерство в пояснениях указывает, что им приняты все возможные меры для скорейшего исполнения обязательств по контракту №МЗ РА 11/23 (БСК ЭА 0419) от 14.03.2023г.

В связи с тем, что поставленный товар оплачен заказчиком позже установленного законом и контрактом срока Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушило требования ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Вопрос о наличии (либо отсутствии) вины в действиях Министерства здравоохранения Республики Алтай при совершении вышеуказанного нарушения законодательства о контрактной системе подлежит рассмотрению в рамках административного производства по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

          На основании п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

На основании пп. е) п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта:

требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения;

размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041100854223000146) 05.10.2023г. заказчиком размещена претензия №6955/1 от 28.09.2023г. о начислении поставщику пени в размере 253,76 руб. за нарушение срока поставки товара по контракту (просрочка составляет 77 календарных дней).

Однако, в реестре контрактов заказчиком не размещена информация об оплате (списании, удержании) поставщиком начисленной пени.

Согласно письменным пояснениям Министерства здравоохранения Республики Алтай (вх. №383-ЭП/24 от 31.01.2024г.) поставщиком на претензию №6955/1 от 28.09.2023г. об уплате пени предоставлен ответ (исх. №1813-Б/2023 от 10.10.2023г.), согласно которому поставщик соглашается с предъявленными требованиями, просит произвести списание начисленной неустойки. Министерством здравоохранения Республики Алтай во исполнение п. 4 Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ №783 от 04.07.2018г. (далее – Правила №783), 16.10.2023г. в адрес ООО «Барион» был направлен акт сверки расчетов, который оставлен поставщиком без ответа. В соответствии с п. 7 Правил №783 в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается. В настоящее время Министерством здравоохранения Республики Алтай в адрес ООО «Барион» повторно направлен акт сверки расчетов. В случае подтверждения начисленной и неуплаченной суммы неустойки Министерство незамедлительно примет меры по ее списанию.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что в бездействии заказчика не подтвердились признаки нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, т.к. по состоянию на 31.01.2024г. (письменные пояснения Министерства здравоохранения Республики Алтай) отсутствует документ, подтверждающий оплату (списание, удержание) начисленной пени.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Комиссией УФАС по РА установлено, что 05.10.2023г. заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041100854223000146) переведен статус контракта «Исполнение завершено», т.е. до получения от поставщика ООО «Барион» ответа (исх. №1813-Б/2023 от 10.10.2023г.) на претензию №6955/1 от 28.09.2023г. и до принятия заказчиком решения о списании (либо удержании) начисленной пени.

В силу п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) в отношении соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета.

УФАС по Республике Алтай не наделено полномочиями осуществления контроля за исполнением контракта, в части списания либо удержания заказчиком начисленной пени за нарушение срока поставки товара по контракту.

Согласно Положению об Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, утвержденному приказом Казначейства России от 27.12.2013г. №316, управление является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Республики Алтай, осуществляющим, в том числе функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушившим ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременной оплатой поставленного товара по государственному контракту №МЗ РА 11/23 (БСК ЭА 0419) от 14.03.2023г. на поставку лекарственного препарата (Ивабрадин).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанное нарушение, по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

3. В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы проверки в УФК по Республике Алтай для рассмотрения действий (бездействия) заказчика при нарушении поставщиком условий контракта (списание либо удержание начисленной пени - претензия заказчика №6955/1 от 28.09.2023г.).

 

   Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны