Решение №182-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 182-К/19 о нарушении законодательства о к... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 182-К/19

 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«18» сентября 2019 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай по доверенности от 10.04.2019г., рассмотрела жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  № 0177200000919002189 на поставку лекарственного препарата (Линезолид).

БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» 18.09.2019г. представлено ходатайство (вх. № 4071) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «Торговый дом «ВИАЛ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.09.2019г. (вх. 3914) поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919002189 на поставку лекарственного препарата (Линезолид).

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай неправомерно приняла решение о несоответствии второй части его заявки требованиям аукционной документации.

Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай 16.09.2019г. (вх. № 4017) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителя уполномоченного органа, установила следующее:

21.08.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Линезолид).

Согласно извещению № 0177200000919002189:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 756 000,0 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 30.08.2019г. в 09-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 02.09.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 03.09.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер».

Согласно ч. 1, 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.09.2019г. вторая часть заявки ООО «Торговый дом «ВИАЛ» аукционной комиссией признана несоответствующей по следующим основаниям: согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, а именно, участником электронного аукциона не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии одного из следующих документов (при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами): - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае непредставления документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, участником электронного аукциона не представлена копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с приложением вида деятельности: перевозка лекарственных средств. Основание – Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Согласно положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», в перечень оказываемых услуг включены: Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; Хранение лекарственных средств для медицинского применения; Перевозка лекарственных средств для медицинского применения. ЛИБО Наличие лицензии на производство лекарственных средств – для юридических лиц, осуществляющих производство лекарственных средств.

Исходя из доводов жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ», заявитель обжалует только причину признания второй части его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в части непредставления в составе заявки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с приложением вида деятельности: перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

Комиссия УФАС по РА считает доводы жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ» необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона    № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее - Положение).

Приложение к Положению содержит перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии с вышеуказанными нормами заказчиком в п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона, и инструкция по ее заполнению.

Вторая часть заявки должна содержать, в том числе (пп.4) документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с приложениями видов деятельности: оптовая торговля, хранение, перевозка лекарственных средств. Основание – Федеральный закон от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Согласно положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.12.2011г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», в перечень оказываемых услуг включены: - Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; Хранение лекарственных средств для медицинского применения; Перевозка лекарственных средств для медицинского применения. ЛИБО Наличие лицензии на изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения – для юридических лиц, осуществляющих изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

При анализе второй части заявки ООО «Торговый дом «ВИАЛ» Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка содержит Лицензию № ФС-99-02-007031 от 14.02.2019 на фармацевтическую деятельность, которая имеет приложение № 1, определяющее те виды работ (услуг), которые в рамках данной лицензии участник имеет право выполнять (оказывать), а именно: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения.

Вида деятельности такой услуги как перевозка лекарственных средств или перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения в приложении к Лицензии ООО «Торговый дом «ВИАЛ» № ФС-99-02-007031 от 14.02.2019 отсутствует.

Довод заявителя о том, что ООО «Торговый дом «ВИАЛ» осуществляет доставку (перевозку) лекарственных препаратов силами ООО «Джодас Экспоим», вторая часть его заявки содержала договор об оказании услуг по хранению и перевозке лекарственных препаратов от 01.03.2019г., заключенный между ООО «Торговый дом «ВИАЛ» и ООО «Джодас Экспоим», и лицензию ООО «Джодас Экспоим» № ФС-99-02-007061 от 01.03.2019г. с указанием выполняемых услуг в составе лицензируемого вида деятельности, в частности перевозка лекарственных средств для медицинского применения, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, так как именно участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.

Следовательно, ООО «Торговый дом «ВИАЛ» должен иметь соответствующую лицензию на фармацевтическую деятельность с видами услуг, установленными заказчиком в аукционной документации.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай нарушений норм Закона о контрактной системе при признании заявки ООО «Торговый дом «ВИАЛ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» поступила в УФАС по РА 11.09.2019г., срок окончания подачи заявок - 30.08.2019 09:00 час.

Таким образом, доводы жалобы о том, что заказчиком при установлении требований к лицензии на фармацевтическую деятельность нарушены нормы законодательства Комиссией УФАС по РА не рассматриваются, так как жалоба подана по истечении срока, позволяющего обжаловать положения документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919002189 на поставку лекарственного препарата (Линезолид) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны