Решение №004/06/48-80/2024 РЕШЕНИЕ по делу №004/06/48-80/2024 о нарушении законодательс... от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/48-80/2024

о нарушении законодательства о контрактной системе

«15» марта 2024 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

с участием по видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО СК «АСтрой» «…», уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…», «…», заказчика МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» директора «...», рассмотрев жалобу ООО СК «АСтрой» на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства экономического развития Республики Алтай при проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000924000188 на реконструкцию здания МКОУ «Кош-Агачская СОШ                      им. Л.И. Тюковой», 1 этап (пристройка спортивного зала), находящегося по адресу: Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 67,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.03.2024 поступила жалоба ООО СК «АСтрой» (вх. №982-ЭП/24) на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства экономического развития Республики Алтай при проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000924000188 на реконструкцию здания МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой», 1 этап (пристройка спортивного зала), находящегося по адресу: Кош-Агачский район,                     с. Кош-Агач, ул. Советская, 67.

Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена комиссией по осуществлению закупок.

Не согласившись с доводом жалобы, Министерством экономического развития Республики Алтай, МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» представлены письменные возражения (вх. №1006-ЭП/24 от 11.03.2024, №1033-ЭП/24 от 12.03.2024).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

08.02.2024 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000924000188 на реконструкцию здания МКОУ «Кош-Агачская СОШ                  им. Л.И. Тюковой», 1 этап (пристройка спортивного зала), находящегося по адресу: Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 67. Начальная (максимальная) цена контракта 106735292,84  руб. Заказчиком является МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой».

На основании пп. «а» п. 1 ч. 11 ст. 48 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

        Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024 на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0177200000924000188 поступила единственная заявка с идентификационным номером 116014360 (ООО СК «АСтрой»). Данная заявка отклонена на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

            Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

            В извещении 0177200000924000188 установлены дополнительные требования к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 7 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление №2571).

            В соответствии с позицией 7 приложения к постановлению №2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

            1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

            2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

            Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

            1) исполненный договор;

            2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

            3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

            В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции, подтверждающими документами являются:

            1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

            2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

            Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 данного закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 данного закона.

Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 данного закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок принимает решение о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с Постановлением № 2571, исключительно на основании документов и информации, направленных заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При этом в ситуации, при которой участник закупки в составе заявки на участие в закупке представил документы и сведения о наличии опыта, такие документы и сведения не подлежат рассмотрению комиссией по осуществлению закупок на предмет соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки или приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) в соответствии с Постановлением №2571.

Данная позиция отражена в письме ФАС России от 11.01.2024 №МШ/875/24.

Комиссией УФАС по РА установлено, что оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 приложения к постановлению №2571, размещены следующие документы участника закупки (ООО СК «АСтрой»):

- раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Комиссией УФАС по РА установлено, что данные документы свидетельствуют о строительстве детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай подрядчиком ООО СК «АСтрой».

Однако, в составе документов, размещенных в реестре аккредитованных участников по позиции 7 приложения к постановлению №2571, отсутствуют исполненный договор (контракт), акт приемки объекта капитального строительства, акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок Министерства экономического развития Республики Алтай правомерно отклонила заявку ООО СК «АСтрой», т.к. участник закупки не соответствует требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

            Признать жалобу ООО СК «АСтрой» на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства экономического развития Республики Алтай при проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000924000188 на реконструкцию здания МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой», 1 этап (пристройка спортивного зала), находящегося по адресу: Кош-Агачский район,                         с. Кош-Агач, ул. Советская, 67, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны