Постановление №004/04/7.30-62/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-62/2019 о назначении администрат... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-62/2019

о назначении административного наказания

 

08.05.2019г.                                                            

    г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.04.2019г. № 004/04/7.30-62/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя аукционной комиссии Государственного учреждения –регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2). К участию в деле по ходатайству лица допущены защитники ….

При рассмотрении жалобы ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии ГУ-РО ФСС РФ по РА при проведении электронного аукциона №0277100000319000019 на оказание услуг по профессиональной переподготовке работника регионального отделения по направлению «Информационная безопасность» установлены нарушения требований  ч. 2 ст.69 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 51-К/19 от 18.03.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

20.02.2019г. ГУ-РО ФСС РФ по РА на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной переподготовке работника регионального отделения по направлению «Информационная безопасность»   №0277100000319000019.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 04.03.2019г. заявка ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующим основаниям: сведения, представленные участником аукциона (№ заявки 104538528 ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности»), не достоверны в части приложенной копии лицензии на осуществление образовательной деятельности №295 от 02.04.2015г.  Информация о данной лицензии отсутствует в сводном реестре лицензий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/public_services/licensing/search_lic/.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в  п. 6 Раздела I аукционной документации (Информационная карта) запрошен в составе второй части заявки документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования.

 ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности» в составе второй части заявки представлена, в том числе копия лицензии, регистрационный номер <...> от 02.04.2015г.  на деятельность по дополнительному образованию с подвидом дополнительное профессиональное образование. Данная лицензия представлена на срок – бессрочно.

В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Отсутствие информации о выданной лицензии в каком-либо реестре не влечет за собой недействительность лицензии (обратное требование отсутствует в Законе о лицензировании и в Положении о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ №966 от 28.10.2013г.).

Таким образом, аукционная комиссия ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай необоснованно отклонила заявку  №104538258 (ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности») по причине предоставления недостоверной информации в отношении лицензии на осуществление образовательной деятельности №295 от 02.04.2015г.             

В качестве доказательства недостоверности предоставленной ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности» лицензии на осуществление образовательной деятельности №295 от 02.04.2015г. ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай были представлены только скриншоты с сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, из которых следует, что информация о лицензии отсутствует в сводном реестре лицензий.

Однако, при осуществлении осмотра сайта, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/public_services/licensing/search_lic/, Комиссией  УФАС по РА при рассмотрении жалобы  ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности» установлено, что в сводном реестре лицензий отображается информация о вышеуказанной лицензии, которая имеет статус действующей   (подтверждается скриншотом).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом управляющего ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай от 30.01.2019г. № 39 создана аукционная комиссия, утвержден состав комиссии на проведение электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной переподготовке работника регионального отделения по направлению «Информационная безопасность». …. назначен председателем аукционной комиссии по данной закупке.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме              № 0277100000319000019-П3 от 04.03.2019г. …, председатель аукционной комиссии рассматривал вторые части заявок участников аукциона и принимал решение о их соответствии либо несоответствии.

Таким образом, в действиях председателя аукционной комиссии ГУ-РО ФСС РФ по РА  …. содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного отклонения заявки № 104538258 (ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности») по причине предоставления недостоверной информации в отношении лицензии на осуществление образовательной деятельности №295 от 02.04.2015г.

Факт совершения административного правонарушения председателем аукционной комиссии ГУ-РО ФСС РФ по РА ... подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-62/2019 об административном правонарушении от 22.04.2019г., а также другими материалами дела.

27.03.2019г. … представил в УФАС по РА письменное пояснение (вх.  1269), в котором указал, что вывод о недостоверности информации, предоставленной ООО «УНЦИБ», сделан на основании сведений, полученных на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/public_services/licensing/search_lic/.

Данные пояснения нахожу необоснованными, т.к. отсутствие информации о выданной лицензии в каком-либо реестре не влечет за собой недействительность лицензии и, как следствие, данное обстоятельство не может являться основанием для отклонения заявки по причине предоставления недостоверной информации.

При рассмотрении дела ... пояснил, что в его действиях отсутствует вина, поскольку он добросовестно заблуждался относительно  полноты данных, опубликованных на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Защитники пояснения должностного лица поддержали. Просили в случае признания правонарушения, рассмотреть вопрос о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью.

Оценивая доводы должностного лица, прихожу к выводу, что последним не были предприняты исчерпывающие меры по установлению подлинности лицензии ООО «УНЦИБ» на осуществление образовательной деятельности, в частности, не обеспечено направление соответствующего официального запроса в адрес лицензирующего органа.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, председателем аукционной комиссии ГУ-РО ФСС РФ по РА …., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок и ущемление прав ООО «УНЦИБ» (заявка №104538258). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения председателя аукционной комиссии ГУ-РО ФСС РФ по РА …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП, является исполнение ГУ-РО ФСС РФ по РА 05.04.2019г. предписания от 18.03.2019г. по делу № 51-К/19, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 116333,33 рублей.  Соответственно 1% от НМЦК составляет 1163,33 рубля, следовательно, размер административного штрафа составит 5 000,0 руб.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, председателя аукционной комиссии ГУ-РО ФСС РФ по РА … виновным в совершении административного правонарушения (неправомерное отклонение заявки №104538258 (ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности») при проведении аукциона №0277100000319000019), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 07.05.2018г. № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33070 07 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, зачисляемые в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны