Постановление №004/04/7.32.5-145/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.32.5-145/2023 об административном правонарушении

 

20.04.2023г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                           ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 31.03.2023 и материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, директора МУП «Тепло Ресурс» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Усть-Коксинского района <…> (служебное удостоверение ТО <…>), в отсутствие директора МУП «Тепло Ресурс» <…>.

Копии определения от 10.04.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-145/2023 направлены в адрес <…> по электронной почте mupkoksa2010@yandex.ru и заказными письмами №80084083916102, №80084083916119, в прокуратуру Усть-Коксинского района по электронной почте ust-koks @04.mailop.ru и заказным письмом №80084083916096.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

19.04.2023 (вх. № 1581) в адрес УФАС по РА поступило ходатайство <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении № 004/04/7.32.5-145/2023 в его отсутствие.

Следовательно, директор МУП «Тепло Ресурс» <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.32.5-145/2023 об административном правонарушении.

Прокуратурой Усть-Коксинского района в ходе осуществления надзорной деятельности в действиях заказчика МУП «Тепло Ресурс» выявлено нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременной оплатой поставленного товара до договору купли-продажи угля №1/2023р от 02.01.2023, заключенному с ИП <…> По данному факту прокурором Усть-Коксинского района возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, директора МУП «Тепло Ресурс» <…>, материалы переданы в УФАС по РА (вх. № 1397 от 07.04.2023) для рассмотрения по существу.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32.5-145/2023 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

МУП «Тепло Ресурс», в лице директора <…>, с ИП <…> (ИНН 420213639109) 02.01.2023 заключен договор купли-продажи угля № 1/2023р.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 1, 2 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 данной статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.

Частью 13 статьи 8 Закона о закупках установлено, что государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе осуществлять закупки в соответствии с данным законом после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе.

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок в разделе «Планы закупок (223-ФЗ)» план закупок МУП «Тепло Ресурс» размещен 27.01.2022, период действия плана с 01.01.2022 по 31.12.2022. План закупок на 2023 год не размещен.

Следовательно, при заключении 02.01.2023 договора купли-продажи угля № 1/2023р с ИП <…> МУП «Тепло Ресурс» обязано было руководствоваться нормами Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013      №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями данного Федерального закона.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пунктам 3.2 и 3.3 договора купли-продажи угля №1/2023р от 02.01.2023 оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца в соответствии с выставленным счетом на основании подписанных актов приема-передачи в течение 30 календарных дней. Датой оплаты по договору считается день поступления денежных средств на расчетный счет продавца.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 31.03.2023 данная норма Закона о контрактной системе применена в редакции № 80 от 30.12.2021.

Должностное лицо УФАС по РА считает возможным устранение данного нарушения при рассмотрении настоящего административного дела, поскольку оно не исключает состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Следовательно, МУП «Тепло Ресурс» нарушено требование ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления срока оплаты товара.

В соответствии с счетами-фактурами № 5 от 02.01.2023, № 6 от 03.01.2023, № 7 от 04.01.2023, № 15 от 10.01.2023 ИП <…> отгружен уголь на сумму 65026,00 руб. (53,3 тонны), 66124,00 руб. (54,2 тонны), 63684,00 руб. (52,2 тонны), 66002,00 руб. (54,1 тонны) соответственно.

Таким образом, ИП <…> отгружено 213,8 тонн угля на общую сумму 260836,00 рублей.

Следовательно, крайними днями для оплаты поставленного товара являются 17.01.2023 – по счетам-фактурам № 5 от 02.01.2023, № 6 от 03.01.2023, № 7 от 04.01.2023 и 19.01.2023 – по счет-фактуре № 15 от 10.01.2023.

Платежным поручением № 201 от 19.04.2023 на сумму 260836,00 руб. заказчиком произведена оплата по вышеназванным счетам-фактурам, то есть на 63 и 61 рабочий день соответственно.

Следовательно, заказчиком МУП «Тепло Ресурс» нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению главы МО «Усть-Коксинский район» от 07.08.2019г. №130-л «О приеме работника на работу» <…> с 07.08.2019г. принят на должность директора в МУП «Тепло Ресурс».

Договор договор купли-продажи угля № 1/2023р от 02.01.2023 заключен МУП «Тепло Ресурс» в лице директора <…>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение Закона о контрактной системе, однако. По неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, директора МУП «Тепло Ресурс» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-145/2023 об административном правонарушении.

Временем совершения правонарушения является 18.01.2023, 20.01.2023 (даты, следующие за конечными сроками оплаты по счетам-фактурам № 5 от 02.01.2023, № 6 от 03.01.2023, № 7 от 04.01.2023, № 15 от 10.01.2023).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Нагорная, 23 (адрес МУП «Тепло Ресурс»).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором МУП «Тепло Ресурс» <…>, повлекли нарушение установленного государством порядка оплаты поставленных товаров. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Как указано ранее, постановлением УФАС по РА от 02.03.2022 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.32.3-46/2022 об административном правонарушении директор МУП «Тепло Ресурс» <…> привлечен к административной ответственности по ч. 4          ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении директора МУП «Тепло Ресурс» <…> ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, директора МУП «Тепло Ресурс» <…> виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе нарушен срок оплаты поставленного товара), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере _________________________________________________________ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны