Решение №004/10/99-211/2024 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-211... от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-211/2024

 

«03» июля 2024 года                                                                   г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

с участием представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай <…> (по доверенности), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок на выполнение работ по социальному обеспечению получателей аппаратами и туторами нижних конечностей, верхних конечностей, выполнение работ по обеспечению инвалидов туторами верхних конечностей (электронные аукционы №0277100000123000071, №0277100000123000113, №0277100000123000119, №0277100000123000121),

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №ПИ/52198/24 от 17.06.2024 УФАС по Республике Алтай приказом №83/24 от 26.06.2024 назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок на выполнение работ по социальному обеспечению получателей аппаратами и туторами нижних конечностей, верхних конечностей, выполнение работ по обеспечению инвалидов туторами верхних конечностей (электронные аукционы №0277100000123000071, №0277100000123000113, №0277100000123000119, №0277100000123000121).

Проверка назначена в связи с получением информации о признаках нарушения Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай запрошены заявки всех участников закупок №0277100000123000071, №0277100000123000113, №0277100000123000119, №0277100000123000121 (в полном объеме); доказательства наличия на товарном рынке товаров двух и более производителей, подходящих под установленные заказчиком в описании объекта закупки (приложения к извещениям №0277100000123000071, №0277100000123000113, №0277100000123000119, №0277100000123000121) технические требования (с обязательным приложением технических характеристик представленных товаров); все коммерческие предложения, используемые заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок №0277100000123000071, №0277100000123000113, №0277100000123000119, №0277100000123000121.

Запрошенные документы и письменные пояснения поступили в УФАС по Республике Алтай 02.07.2024 (вх. №2533/24).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

21.06.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0277100000123000071 на выполнение работ по обеспечению инвалидов туторами верхних конечностей, согласно которому:

- максимальное значение цены контракта: 43924,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.06.2023 08:00 час.;

- закупаются туторы на лучезапястный сустав, на локтевой сустав, на всю руку, на предплечье (ОКПД2 32.50.22.123) без указания количества (ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0277100000123000071 от 30.06.2023 поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям, аукцион признан несостоявшимся.

11.07.2023 заказчиком с единственным участником закупки (ООО «Алорто») заключен государственный контракт №19-11/143 на выполнение работ по обеспечению инвалидов туторами верхних конечностей (реестровый номер контракта  1040000029123000093).

Контракт расторгнут по соглашению №19-11/221 от 15.11.2023 в связи с невозможностью его исполнения в полном объеме.

26.09.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0277100000123000113 на выполнение работ по социальному обеспечению получателей аппаратами и туторами нижних конечностей, согласно которому:

- максимальное значение цены контракта: 534869,44 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 04.10.2023 08:00 час.;

- закупаются аппараты на всю ногу, аппарат на нижние конечности и туловище (ортез), аппарат на коленный сустав (ОКПД2 32.50.22.129); тутор на всю ногу, тутор на голеностопный сустав, тутор на коленный сустав (ОКПД2 32.50.22.124) без указания количества (ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0277100000123000113 от 05.10.2023 поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям, аукцион признан несостоявшимся.

16.10.2023 заказчиком с единственным участником закупки (ООО «Алорто») заключен государственный контракт №19-11/200 на выполнение работ по социальному обеспечению получателей аппаратами и туторами нижних конечностей (реестровый номер контракта 1040000029123000132).

Контракт расторгнут по соглашению №19-11/224 от 07.12.2023 в связи с невозможностью его исполнения в полном объеме.

10.10.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0277100000123000119 на выполнение работ по социальному обеспечению получателей аппаратами и туторами нижних конечностей, согласно которому:

- максимальное значение цены контракта: 731585,46 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.10.2023 08:00 час.;

- закупаются аппарат на всю ногу, аппарат на нижние конечности и туловище (ортез), аппарат на коленный сустав (ОКПД2 32.50.22.129); тутор на всю ногу, тутор на голеностопный сустав, тутор на коленный сустав (ОКПД2 32.50.22.124) без указания количества (ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0277100000123000119 от 27.10.2023 поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям, аукцион признан несостоявшимся.

07.11.2023 заказчиком с единственным участником закупки (ООО «Алорто») заключен государственный контракт №08-09/3 на выполнение работ по социальному обеспечению получателей аппаратами и туторами нижних конечностей (реестровый номер контракта 1040000029123000149).

Контракт находится в стадии исполнения.

11.10.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0277100000123000121 на выполнение работ в целях социального обеспечения получателей туторами верхних конечностей, согласно которому:

- максимальное значение цены контракта: 67429,17 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.10.2023 08:00 час.;

- закупаются туторы на лучезапястный сустав, на всю руку, на локтевой сустав,  на предплечье (ОКПД2 32.50.22.123) без указания количества (ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0277100000123000121 от 27.10.2023 поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям, аукцион признан несостоявшимся.

07.11.2023 заказчиком с единственным участником закупки (ООО «Алорто») заключен государственный контракт №08-09/4 на выполнение работ в целях социального обеспечения получателей туторами верхних конечностей (реестровый номер контракта 1040000029123000148).

Контракт находится в стадии исполнения.

На основании п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

Комиссией УФАС по РА установлено, что каталог товаров, работ, услуг ЕИС в сфере закупок не содержит позиций, соответствующих закупаемым аппаратам и туторам, в связи с чем описание объекта закупок заказчиком произведено согласно    ст. 33 Закона о контрактной системе.

В извещениях №0277100000123000071, №0277100000123000113, №0277100000123000119, №0277100000123000121 заказчиком произведено описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. установлены технические, качественные характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.

Нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены, т.к. к участникам вышеуказанных закупок предъявляются единые требования в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Требования к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работ), являющегося объектом закупки, по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не устанавливались.

Комиссией УФАС по РА не установлены нарушения статьей 48 и 49 Закона о контрактной системе, связанные с необоснованным допуском или отказом в допуске к участию в вышеуказанных закупках.

При анализе информации, размещенной в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, нарушения ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе не установлены.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление №617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позиции 158, 159 и 162 которого включены коды ОКПД2 32.50.22.123 «Туторы верхних конечностей»,  32.50.22.124 «Туторы нижних конечностей» и 32.50.22.129 «Приспособления ортопедические прочие» соответственно.

В рассматриваемых извещениях заказчиком не установлены ограничения допуска по Постановлению №617.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что ограничение допуска по Постановлению №617 в электронных аукционах №0277100000123000071, №0277100000123000113, №0277100000123000119, №0277100000123000121 не установлено в связи с тем, что закупались работы по изготовлению аппаратов и туторов верхних и нижних конечностей, а не непосредственно аппараты и туторы.

Комиссия УФАС по РА отмечает, что проект контракта, как неотъемлемая часть извещения, не является договором подряда, относится к смешанному договору, содержащему элементы договора купли-продажи (поставки) товара и договора подряда.

В соответствии с правовой позицией Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, изложенной в письме от 18.03.2022 №21838/14, получение результата работ по производству товара так же, как и непосредственное производство товара, достигается путем выполнения технологических процессов с использованием оборудования, материалов и комплектующих. Ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотрены для поддержки отечественных производителей с помощью национального режима при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещениях о проведении электронных аукционов №0277100000123000071, №0277100000123000113, №0277100000123000119, №0277100000123000121 не установлены ограничения допуска по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 №617.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по            ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай нарушившим ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неустановлением в извещениях о проведении электронных аукционов №0277100000123000071, №0277100000123000113, №0277100000123000119, №0277100000123000121 ограничения допуска по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения, по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны